Все рубрики
В Омске понедельник, 24 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 84,6400    € 91,4262

«Снегири» на Московке грозят транспортным коллапсом

22 марта 2025 15:30
6
1096

Тем не менее федеральная «Догма» наконец-то согласовала свой проект жилого комплекса с архитектурным советом города. 

В конце февраля прошел архитектурно-градостроительный совет, на котором в третий раз был рассмотрен проект жилого комплекса «Снегири» застройщика ООО «СЗ «Догма-Омск». Федеральный подрядчик возводит семейный квартал в микрорайоне Московка, осваивая земельный участок 25,5 га в границах улиц Мишина – Светловская – Архиепископа Сильвестра и Валентины Бисяриной. Там расположатся девять многоквартирных домов в 12–21 этажей из красного и коричневого кирпича с подземными и надземными автостоянками, три детских сада на 140, на 290 и на 251 место, общеобразовательная школа на 1579 мест.

Проект представила ведущий инженер производственно-технической группы СЗ «Догма-Омск» Юлия ФЕДОРОВА. Она пояснила, что первая очередь строительства предусматривает размещение трех жилых домов общей площадью 92 тыс. кв.м, детский сад на 290 мест, который будет возводиться за счет средств застройщика. Во второй очереди – четыре дома на 136,5 тыс. кв.м, детский сад на 251 место (тоже за счет средств застройщика), поликлиника на 350 посещений в смену. В третьей – два многоквартирных жилых дома на 95,5 тыс. кв.м и средняя школа. Коммерческие помещения разместятся на первых этажах жилых домов, а также во встроенных одноэтажных помещениях. Подземный паркинг двух корпусов первого многоквартирного дома рассчитан на 528 мест. Для второго и третьего дома – многоуровневые стоянки:

– Кроме того, «Догма» планирует реализовать проект благоустройства территории городского леса – сейчас эта территория заброшена. Во всем жилом комплексе применена концепция дворов без машин и безбарьерной среды. Предусмотрены детские и спортивные площадки, пространство для выгула собак, велопарковки, непрерывная вело- и беговая дорожки из резиновой крошки.

Главный архитектор проекта Павел НАЗАРЕНКО добавил, что с учетом замечаний членов архсовета, концепция ЖК, его стилистика были пересмотрены: изменены пропорции объектов, общественные пространства стали более открытыми и легкими для восприятия:

– В измененной концепции фасады стали подчеркнуто функциональными, они имеют четкие линии, логические формы, демонстрируют прозрачность и ясность, добавлены терракотовые и красно-коричневые акценты. Больше внимания уделено функциональности объектов, выполнена развертка с учетом существующих жилых округов.

Главный архитектор Омска, директор департамента архитектуры и градостроительства омской мэрии Роман ВОРОБЬЕВ отметил, что застройщик действительно учел все пожелания профессионалов, а также совместно с омскими чиновниками сделал все возможное, чтобы построить школу за счет государственных средств, попав в программу «Стимул», – она входит в федеральный проект «Жилье» нацпроекта «Жилье и городская среда»:

– К сожалению, «Стимул» пока обнулился – нет ассигнований. Видимо, будем искать другие решения финансирования этой истории.

ФЕДОРОВА поспешила объяснить, пока не задали соответствующий вопрос:

– Мы сейчас проектируем дороги внутри нашего жилого комплекса, продолжаем существующие.

ВОРОБЬЕВ парировал:

– А какая в целом будет нагрузка? Появление такого большого жилого объекта без дорог невозможно. Люди же не будут на телегах ездить.

Да, инфраструктурная ситуация очень непростая, – признала инженер.

– Финансовое положение Омской области – тяжелое, – предупредил ВОРОБЬЕВ. – Но у нас есть практика, когда договоры масштабных инвестиционных проектов корректировались дополнительными соглашениями уже в процессе реализации. Так было с «Эталоном», с «Брусникой». Вам придется вести диалог с властью и искать возможности сделать так, чтобы проект заработал.

Заслуженный архитектор РФ Светлана ШЕВЧЕНКО посетовала на то, что так и не увидела внятных пешеходных связей в планировочной структуре, в том числе подходов к остановкам общественного транспорта. А также поддержала ВОРОБЬЕВА в опасениях по поводу перегруза транспортной сети:

– Дороги на Московке – больная тема. Но самая страшная проблема – путепровод по Кирова – Новокирпичной, ему 60 лет. Не дай бог, он закроется – захлопнется вся Московка.

Почетный архитектор России, директор ООО «Архитектурное бюро Бегун А.В.» Александр БЕГУН проект поддержал:

– Мы видим развитие сюжета, люди нас слушают и делают что-то интересное, особых возражений у меня, как у архитектора, не возникает. Но в архитектурном облике отмечу, что крупномасштабные объемы и очень мелкая пластика создают эффект ряби и волнистости. Думаю, фасадные решения должны быть более монументальные. Я за более цельные решения.

По итогу обсуждений в этот раз проект был рекомендован архитектурно-градостроительным советом Омска на рассмотрение архитектурно-градостроительным советом Омской области.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 5 марта 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Лихачев вчера в 01:16:
Не Снегири грозят, а нежелание властей строить путепровод.
DM вчера в 01:03:
Вот люди строят дома с социальной инфраструктурой. Уже лучше подход, чем раньше было (и настроено было немало).Хотелось бы у критиков узнать, что они предлагают.Строить как раньше?Не строить, если инвестор ещё дорогу/теплосети/путепровод не построит?Если город не может развивать инфраструктуру, пусть люди в бараках живут, так что ли?
Федя 22 марта 2025 в 23:58:
И снова чинушки с жадными девелоперами облажались.Если в башке только прибыль,то решений,которые могли бы быть удобными для омичей не дождётесь.
Александр 22 марта 2025 в 22:50:
Из Омска делают филиал Краснодара, это уже очевидно!Метро не нужно омску- орали во всё горло чинуши!!
Справедливорос 22 марта 2025 в 19:44:
Очередной гарлем на выселках
ох, ах 22 марта 2025 в 16:38:
Добраться вечером, а тем более до этого ОАЗИСА целый экситрим-проект уже сейчас, а что будет с учетом +100 тысяч новых жителей Московки потом? все упирается в транспортную и иные инфраструктуру (энерго-, водо-, и пр.). КТО об этом подумает? Кто купит это с учетом этих транспортно-логистических рисков жилье?
Показать все комментарии (6)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.