Организация требует запретить его изображение на ценниках «Пятерочки»
Омский областной Союз предпринимателей опубликовал открытое письмо об использовании символики города в коммерческих целях. Причиной стало решение Комитета по регламенту Омского городского Совета рекомендовать Совету удовлетворить обращение ООО «Агроторг» об использовании изображения герба города на стопперах (ценниках) в сети магазинов «Пятерочка». Как отмечается депутаты Евгений АРОНОВ, Василий МАМОНТОВ и Николай ЧИРАКОВ поддержали обращение представителей федеральной сети, при этом «негативно отозвались об омских предпринимателях, что они даже «до такого не додумались». Только выступившие против Александр ИВАНОВ и Ирина МАТВЕЕНКО заявили, что «нечего гербу города Омска делать в чьем-то коммерческом проекте».
В совем обращении к депутатам Союз предпринимателей объяснил нецелесообразность использования изображения герба в коммерческих целях тремя причинами. Во-первых, формально, герб — это символ всего города, а не отдельного продавца, производителя или товара. Во-вторых, «использование герба города для обозначения какого-либо товара – сродни «знаку качества», в этом случае город разделяет с производителем и продавцом ответственность за содержимое упаковки, «поручается» перед потребителем за качество продукта». Высокую ответственность они подкрепили напоминанием о негативном влиянии на образ города историй с пельменями «Дарина» или сыром «Косичка» и предостерегли: «Герб города не должен подвергаться риску быть участником таких историй». Третьим аргументом стало наличие множества других способов привлечь внимание потребителя к местным товарам или подчеркнуть связь с Омском, в частности, использование специально для этого предназначенного бренда «Омская марка».
«Разрешив использовать герб одному предприятию, Омский Городской Совет создаст прецедент и будет обязан дать разрешение на использование герба всем заявителям (законодательство о защите конкуренции) или, чтобы не рассматривать отдельно многочисленные заявления предприятий и предпринимателей, посчитавших этот маркетинговый прием эффективным, сделать разрешение массовым, для всех желающих.
Тогда герб нашего города появится в сотнях, тысячах торговых и иных объектов, в виде дополнительной рекламы товаров и услуг неопределенного круга омских предприятий... Таким образом, изображение символа города будет девальвировано до расходного материала, заканчивающего свой жизненный цикл в виде мусора на полу и в урнах», - подчеркнули авторы обращения и просили отказать ООО «Агроторг» в использовании символики Омска.
Фото © www.suvenirom.ru