Годовщине атомных бомбардировок и качеству наших кадров посвящается.
Лето. Время производственных практик для студентов. И ко мне напросилась одна девица. Как оказалось удачно. Есть повод обсудить тему деградации образования последних лет в омском изложении. Последних, потому что 5 лет назад ситуация по моему опросу не была столь катастрофична. Хочу напомнить, уважаемый читатель, что первым чиновником, с которым рассталась Оксана Николаевна, была именно глава департамента образования. Понял так, не вписалась в будущие интерьеры её «правительства». Позже, почти десяток начальников разных департаментов (в основном женского пола) не пришлись ко двору её величества, назначенной «кронпринцессы», но это другая тема.
Как правило, работу со студентом начинаю с опроса по отечественной истории. Тема: спекуляции о ВОВ, итоги второй Мировой. Простое: даты Великой войны. «Эта, которая 1941-45гг.?!» — последовал вопрос — ответ. «А, какая же ещё?» — настороженно спросил я. Выяснили, что война с французами согласно историографии называлась просто «Отечественная». Решил узнать, с кем же воевали в те сороковые. Ответ получил только следующим утром: «С Германией воевали, и с Японией». Но тему «с кем?» мы не закрыли, т.к. в её голове Германия и немцы не находили ассоциации.
«За что наши наказали японцев ядерными бомбёжками в 45-ом?» — задачка для отличницы омской школы. «За то, что напали на нас!» — бодро, без тени сомнения отвечало наше будущее поколение. Во-первых, не СССР, а америкосы; во-вторых, они напасть не решились; в-третьих, наша бомба появилась только в 49-ом. Спросил о холокосте и геноциде. Не услышал ни понятий, ни понимания.
Попутно долбил, что воевали с румынами, венграми, французами, испанцами, итальянцами и с русскими разного происхождения... но боюсь, что зря. Вряд ли она запомнит такие подробности об убивших 27 миллионов советских граждан. «Благодаря таким как ты — недорослям, воспитанными новыми «учительницами» из педВУЗов убьют больше!» — высказался я, перейдя к вопросам по профессии.
Про квадратный корень из 2-х, как основу для многих измерений. Далее про площадь круга со значением «пи». Поговорили про золотое и серебряное сечения. Обнаружил полнейшую пустоту. Зачем-то спросил про угол падения равный углу отражения и основную формулу тригонометрии. Последний вопрос студентку ввёл в ступор. «Я гуманитарий!» — зло парировала она. Видел сейчас только некрасивое лицо, сравнимое с гримасами «борцов» с Россией, которые носятся по улицам в поисках приключений: без рода и племени, пустоголовых, ОЗАБОЧЕННЫХ ГУБАМИ И ГУБКАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Вопрос о «Золотом кольце России» стал последней каплей, чтобы не хотеть более тратить время на «воспитание». Умножение на «ноль» помните? Как же её довели до 4 курса?!
В архитектуре без гражданской позиции просто беда! Гнать таких взашей и скорее, чтобы не насмехаться над понятием «архитектор». Пока не займёт «тёпленькое местечко»! дабы готовить ответы — отписки по заготовкам и шаблонам.
Из советской школы даже троечники уходили с бОльшими знаниями, чем такие вот с позволения российские «отличницы». Я бы сравнил их с батонами в нынешних торговых сетях — объёмных на вид, но пустых внутри. Научились торговать воздухом эффективные менеджеры.
Значит, что уроки мужества, мира и прочие школьные «для галочки» не оставляют след в детском восприятии отечественной истории. Когда учителя заняты отчётами, натаскиванием по ЕГЭ после основной работы. Программы, составленные антисоветчиками равно антироссийскими методистами готовят правильных рабов ТИК-ТОКа и прочей управляемой клиентуры, будущих предателей. Таким хоть одесситов и донецких сжечь, хоть Минск и Москву перевернуть. БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕИ, гражданской позиции учительства уходим в бездну. «Экономический фашизм» уничтожает всё, что не укладывается в их понимание целесообразности. А ведь «новую элиту» и их состояния тоже надо кому то защитить. Одной наёмной армии будет мало, без добровольцев и призывников не обойтись. ЭТИ, о которых написал, ЗАДЫ НЕ ПОДНИМУТ!
Мне возразят, что не все выпускники такие. Конечно, это так. Но ведь расспрашивал многих, вводя в смятение, про бомбёжку Японии. Чего же мы хотим от японцев, где большинство искренно считают, что их Хиросиму и Нагасаки уничтожили русские, что фашизм победили американцы.
Теперь яснее, почему Сталин торопил водрузить Знамя Победы над Берлином. А это исторический факт, который оставляет нам шанс на будущее. Не получается отделить Победу в 45-м (основу российской единичности) от триумфа Советского государства и его Вождей! Без пленённых знамён к подножью Мавзолея с его постояльцем это не неполновесный символ величия русского оружия и воинской славы.
Остаётся выразить благодарность омскому образованию по компетенциям и методичкам. Только не кивайте на установки, не ищите оправдания равнодушию. Омское САМОДУРСТВО по вопросу установки СТЕЛЫ укладывается в этот же ряд. Город с гнилой корневой системой способен только тысячами терять своих граждан. Из народного: ЧТО ПОСЕЕШЬ — ТО И ПОЖНЁШЬ!
Архитектор Хусаинов Сакен. Сугубо личное мнение. Август 2021г.