Директор Екатеринбургского жирового комбината сменил майонез на водку
Хотя основной бренд «Алкогольной Сибирской Группы» — водка «Пять озер» по-прежнему сохраняет лидерство на рынке, его доля, впрочем, как и доли других крупнейших брендов, продолжает снижаться. Такое заявление сделал новый генеральный директор «Алкогольной сибирской группы» Игорь САВЕЛЬЕВ для РБК, обнародовавшей на прошлой неделе расследование «Кто зарабатывает на дешевой водке». И добавил: «В связи со снижением покупательской способности значительная часть потребителей переключилась на водку по минимальной цене 185 руб. Крупные производители не могут конкурировать в этом сегменте, так как невозможно без убытка выдерживать такую цену ни в одном из розничных каналов». По данным РБК доля «Пяти озер» в июне-июле 2014 года была 5,1%, а в июне-июле 2015 года – уже 4,8% (и это действительно самая большая доля из все российских водочных брендов).
До недавнего времени ООО «Алкогольная Сибирская Группа», зарегистрированное в Омске, возглавлял Сергей НИКОЛАЕВ. Однако по данным ЕГРЮЛ с 28 сентября руководителем компании стал 54-летний Игорь САВЕЛЬЕВ, сменивший ради водочного бизнеса директорство в «Екатеринбургском жировом комбинате», известном своим майонезом ЕЖК.
В октябре 2014 года в интервью журналу «Деловой квартал» Игорь САВЕЛЬЕВ заявил: «Сейчас мы разрабатываем инвестпрограмму на следующие пять лет, она предусматривает существенную модернизацию и дальнейшее сокращение себестоимости за счет внедрения новых технологий». Похоже осуществлять эту инвестпрограмму будет уже другой директор. Впрочем, один из секретов сокращения себестоимости продукции был дан в этом же интервью: «одним из трендов в нашей отрасли стал рост сегмента здоровых заменителей сливочного масла. Не секрет, что кардиологические заболевания остаются главной причиной смертности во всем мире. А одной из их причин является высокий уровень холестерина, в том числе в результате большого потребления жиров животного происхождения. В США и Западной Европе, например, этот сегмент уже эквивалентен по обороту сегменту масла. Чтобы не упустить тенденцию, пришлось разрабатывать и внедрять новый продукт — с октября этого года покупатели получили от ЕЖК здоровый спред».
Можно, правда, надеяться, что опыт спредов или дешевых заменителей на водочном рынке не применим. Хотя, как показывает расследование РБК, вопрос о себестоимости дешевой водки стоит остро.
Впрочем, как топ-менеджер Игорь САВЕЛЬЕВ более известен по работе в 1995-2010 гг. — генеральным директором компании Wrigley в России, затем он вырос до регионального вице-президента, а далее и президента региона Восточная Европа, Ближний Восток, Африка, Индия и Латинская Америка.
Фото © www.dk.ru