В своем иске к ТУРМАНИДЗЕ его экс-супруга действует, похоже, не в своих интересах, а в интересах бывшего мужа.
Первомайский районный суд запретил бывшей жене известного бизнесмена Левана ТУРМАНИДЗЕ перестраивать их дом на улице 2-я Кольцевая. Коттедж этот по-своему знаменит: вот уже несколько лет члены семьи ТУРМАНИДЗЕ судятся из-за него с его кредиторами.
Соседка сверху и должник снизу
В своем исковом заявлении в Первомайский райсуд Людмила ТУРМАНИДЗЕ потребовала обязать Левана ТУРМАНИДЗЕ разделить пополам их совместно нажитое имущество – коттедж по соседству с дендросадом имени Гензе и санаторием «Омский». Причем разделить следовало не стоимость имущества, а сам дом в буквальном смысле – преобразовать его из индивидуального в двухквартирный. Для себя Людмила ТУРМАНИДЗЕ просила создать квартиру на втором этаже, для бывшего мужа – на первом. Ну а остальные помещения, включая лестничные клетки, коридор и подвал, предполагалось оставить общими.
Коттедж входит в конкурсную массу обанкротившегося ТУРМАНИДЗЕ. Дом должны будут выставить на торги, чтобы рассчитаться с кредиторами. Истица заявила, что продажа дома в рамках банкротства не будет соответствовать ее интересам: свою долю она предпочитает получить натурой – недвижимостью.
Во время судебного заседания выяснилось, что о попытке продать единственное жилье речи не идет. Людмила ТУРМАНИДЗЕ не только сама не живет в этом коттедже, но и владеет двумя квартирами в Омске – в Кировском и в Центральном округах. Адвокат истицы отрицать этот факт не стал.
Долгострой на отдельно взятом участке
Финансовый управляющий Левана ТУРМАНИДЗЕ Евгений БОРИСОВ заявил, что раздел дома нарушает интересы кредиторов должника – в первую очередь ПАО «Национальный банк Траст» и АО «ИТ Банк». Разумеется, кредиторы заинтересованы в том, чтобы имущество продали подороже и долг закрылся бы побыстрее. А длительный процесс по перепланировке и перестройке здания больше похож на затягивание процедуры банкротства.
Самое же парадоксальное, что раздел дома – не в интересах и самой истицы. Общая стоимость двух квартир в двухквартирном доме – меньше, чем рыночная цена индивидуального коттеджа той же площади. За удовольствие жить без соседей приходится доплачивать. Получается, что для Людмилы ТУРМАНИДЗЕ было бы выгоднее получить свою долю деньгами от продажи дома, а не квадратными метрами.
В свою очередь кредиторы обратили внимание на обстоятельства, которые могут помешать перестройке дома в двухквартирный. В техническом паспорте есть недочеты. А сам дом возведен на арендованной земле, то есть в реконструкцию придется согласовывать еще и с собственником участка. Теоретически эта перестройка может длиться столько же, сколько реконструкция театра «Галерка».
Отказ суда
Судья Рашида ШАКУОВА полностью согласилась с доводами финансового управляющего и кредиторов. Рыночная стоимость коттеджа – 85,4 млн рублей, а общая задолженность Левана ТУРМАНИДЗЕ перед кредиторами в разы больше – 417,7 млн рублей. Судебная экспертиза показала, что разделение дома на две квартиры обойдется в 120,4 тыс. рублей и приведет к ухудшению его состояния, так как коттедж придется перестраивать. Это значительно снизит его рыночную стоимость и затруднит реализацию, а следовательно, приведет к нарушению прав кредиторов. По этой же причине продажа дома как единого объекта выгодна и для бывшей супруги должника, которой к тому же есть где жить.
В итоге Первомайский районный суд отказал Людмиле ТУРМАНИДЗЕ в удовлетворении иска. Решение суда в законную силу пока не вступило и может быть обжаловано до 20 мая.
Напомним, что в 2017 году Арбитражный суд Омской области объявил недействительным договор дарения, по которому Леван ТУРМАНИДЗЕ передавал дом их с бывшей супругой совместному сыну – Эдуарду. Коттедж на 2-й Кольцевой вошел в конкурсную массу должника. Вдруг в 2018 году Людмила ТУРМАНИДЗЕ потребовала признать дом совместно нажитым имуществом, и в 2019 году Первомайский райсуд удовлетворил ее требования.
Ранее статья была полностью доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 12 мая 2021 года.