Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Теплоходные рейсы из Омска в Большеречье прекратились до весны

4 октября 2021 17:26
1
4230

Пассажирский теплоход «Заря-353» благополучно закончил навигацию 2021 года. 

У работников водного транспорта навигация имеет временные рамки: для одной группы судов навигация закончилась ранней осенью, а для других – продолжается до глубокой осени, работают они в ледовых условиях. С началом октября завершила работу пассажирская линия по маршруту «Омск – Большеречье – Омск». 

Пассажирская линия была открыта после долгого перерыва по распоряжению губернатора после просьбы жителей Большереченского района. Перевозку пассажиров с 22 мая по 30 сентября осуществлял скоростной теплоход «Заря-353». 

Скажем прямо: пассажирская линия «Омск – Большеречье – Омск» – убыточная. Дотацию за убытки возмещает судовладельцу омское правительство из бюджета области. Убытки связаны с малой загруженностью теплохода. Причин здесь несколько. Прежде всего, автомагистраль «Омск – Большеречье» проходит практически параллельно реке Иртыш. Частые движение автобусов и маршруток сориентировало сельчан на более быструю доставку их по маршруту. Во-вторых, жители района просто отвыкли от речного транспорта. А точнее, их отучили от речного транспорта. Теперь нужно «приучать» с помощью рекламы. И еще необходимо сделать билеты более дешевыми. 

В навигацию 2020 года автору данных строк пришлось побывать в командировке в Тобольске и проехать на однотипном пассажирском теплоходе «Заря» по маршруту «Тобольск – Абаул – Тобольск» (Тюменская область). На этой линии работают два теплохода, и загруженность пассажирами близка к полной. Стоимость билета намного меньше, чем на автобусе: на некоторых участках между населенными пунктами – всего от 9 до 15 рублей. Например, жители, воспользовавшись услугами «Зари», ездят в соседние деревни друг к другу пить чай. Два этих теплохода – тоже убыточные, но секрет в том, что правительство Тюменской области возмещает убытки владельцу судов. Тюменской области позволяют это делать доходы от нефти и газа. У нас все по-другому. Как бы вообще не закрыли убыточную линию «Омск – Большеречье – Омск» в 2022 году! Если не будет рекламы в межнавигационный (зимний) период, не будут задействованы коммерческие отделы, не будет снижена стоимость билетов, то об увеличении пассажиропотока придется только мечтать. 

Например, вполне возможно на теплоходе проводить открытые практические занятия с курсантами Омского речного училища, выезды школьников выпускных классов и других учебных заведений. Возобновить туристические поездки и клубы выходных дней на предприятиях города. В советское время проводили экскурсии для пионеров. Сейчас пионеров нет, но школьники-то есть. Все карты в руки коммерческому отделу. Зима насколько длинная, настолько и короткая. Готовиться к навигации 2022 года начинать надо сегодня.

Во время разговора с пассажирами автор данной статьи выяснил, что на линии «Омск – Большеречье – Омск» желательно, чтобы работали два теплохода, а не один. Например, в начале навигации на теплоходе «Заря-353» сломалась помпа водяного охлаждения. Поломка незначительная, но теплоход стал. Второго теплохода для вывоза пассажиров у судовладельца просто не оказалось. На водном транспорте страшна не поломка двигателя, а пожар или пробоина. В любой подобной ситуации самое страшное это паника. И не приведи Господь, что найдется организатор паники. Так и случилось на «Заре-353», когда произошла остановка двигателя. Запаниковавшая женщина, как говорили в советское время, «дошла до самого ЦК партии». Приехали сразу несколько комиссий, но не обнаружили угрозы для жизни пассажиров. Однако этот случай подхватили мои коллеги-журналисты, не разобрались и написали одни страхи. 

В навигацию 2021 года теплоход «Заря-353» выполнял рейсы два раза в неделю: по вторникам и субботам – из Омска в Большеречье, по средам и воскресеньям – из Большеречья в Омск. Расстояние в 231 километр от Омска до Большеречья (вниз по течению) теплоход проходит за 6 часов 30 минут, от Большеречья до Омска (вверх по течению) – за 7 часов 30 минут. В советские времена (к месту будет сказано) на линиях «Омск – Тобольск – Омск» и «Омск – Черлак – Омск» работали более двух десятков скоростных судов типа «Ракета». Даже была «пожарная ракета». Их скорость составляла до 65 километров в час. Правда, для «Ракет» требовались дебаркадеры, которые имели свой штат работников. Для судов типа «Заря» дебаркадеров и причалов не требуется, так как они способны подходить прямо к берегу. Для наглядности автор прилагает снимок. 

К трудностям капитан теплохода Александр Михайлович МЯГКОВ отнес то обстоятельство, что в Большеречье районное руководство так и не установило так называемый телеграфный столб, который должен быть вкопан на берегу вблизи стоянки теплохода: 

«Нет столба, нет электрической линии. Говорят, нет леса. Должно быть руководству района стыдно. Живут в лесу, а бревно найти не могут. Проводов надо протянуть всего-то 250 метров. Согласно правилам эксплуатации судов, на время стоянки на теплоход должна быть подана с берега электрическая энергия. Она необходима для прогрева двигателя и поддержания его в готовности к пуску, а также для нормального жизнеобеспечения команды. Согласно правилам плавания, скоростные суда, к которым относится теплоход «Заря-353», осуществляют движение только в светлое время суток. Так что экипаж в ночное время довольствуется маленькой маломощной электростанцией. Например, чтобы включить чайник, необходимо отключить обогрев двигателя». 

Экипаж «Заря-353» состоит из четырех человек – двух командиров и двух рядовых.

Александр Михайлович МЯГКОВ, капитан теплохода «Заря-365», окончил Омское речное училище. С 1981 года работал капитаном на скоростных пассажирских теплоходах: на «Ракете», на «Метеоре», на «Восходе», на «Заре». Например «Ракета» имеет 64 посадочных места, а «Метеор» – 120 мест. Скорость у обоих судов вверх по течению – 60 километров, вниз – 65 километров. С 2019 года МЯГКОВ работает на судах типа «Заря». Эти суда имеют 45 посадочных мест, но они также относятся к скоростному флоту, хотя скорость их 35–40 километров. 

Евгений Степанович ТИХОНОВ окончил Новосибирский институт водного транспорта. Служил три года на Тихоокеанском военно-морском флоте. С 1980 года работает на речном флоте. С 1987 года – на пассажирском флоте. На теплоходе «Заря-353» занимает должность механика и сменного капитана.

Любовь Сергеевна ЧИКУНОВА родилась в 2003 году в селе Старый Карасук Большереченского района Омской области. После окончания 9 классов поступила учиться в Омское командное училище имени В.И. Евдокимова на отделение «Эксплуатация водных путей». В настоящее время учится на четвертом курсе. На теплоходе «Заря-353» согласно судовой роли трудится кассиром и матросом. 

Илья Михайлович ГУЗЕВ родился в 2002 году в Омске. Учится в Омском речном училище имени В.И. Евдокимова на четвертом курсе на судоводительском отделении. На теплоходе «Заря-353» согласно судовой роли трудится мотористом-рулевым. Имеет желание после окончания училища поступить в институт водного транспорта. 

В навигацию 2021 года отправление теплохода «Заря-353» из Омска осуществляется от понтона, что служит причалом. Он стоит у правого берега Оми. Понтон окрашен в зеленый цвет. Что представляет собой понтон? Это железный водонепроницаемый плавучий ящик. Вот и весь омский речной вокзал. Дожились. Совсем в недалеком прошлом речной вокзал являлся визитной карточкой Омска и был гордостью омичей. 

В настоящее время экипаж разоружил судно и поставил его на холодный отстой. Капитан теплохода Александр Михайлович МЯГКОВ сообщил редакции «Коммерческих вестей»: 

«В настоящее время команда проверяет валовую линию и производит ремонт опорного подшипника. Я должен выполнить еще нудную, но обязательную бумажную работу и отчитаться за работу команды, проделанную в течение навигации, а механик теплохода, в свою очередь, – составить ремонтные ведомости и заявки для запасных деталей и механизмов на навигацию 2022 года». 

Напомню: в навигацию 2021 года стоимость билетов составляла: от Омска до Большеречья – 463 рубля, от Омска до Красноярки – 148 рублей, от Омска до Старомалиновки – 381 рубль. Во время рейса теплоход делает всего три остановки. Какими цены будут в навигацию 2022 года, покажет время.

От автора. Выписал командировку и на теплоходе «Заря-353» прошел от Омска до Большеречья и обратно. Все что увидел и узнал, постарался донести до сведения наших читателей. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Олег Лизгунов 5 октября 2021 в 04:23:
Да. Комментировать тут нечего.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.