Основной площадкой для изучения "профиля" претендента на вакансию является ВКонтакте
Рекрутинговый портал HeadHunter обнародовал результаты опроса 259 работодателей Омска, которые согласились рассказать, изучают ли они профили кандидатов в социальных сетях и каким образом. Оказалось, что личные страницы соискателей изучают 72% компаний. "При этом, чем выше должность, на которую претендует кандидат, тем выше вероятность, что его профиль тщательно рассмотрят", — отмечают аналитики.
Для изучения кандидата работодатели знакомятся с его страницами во ВКонтакте (96% опрошенных), на Facebook (41%), "Одноклассники" (39%) и LinkedIn (30%). Половина нанимателей начинает оценивать сетевой портрет соискателя до очного знакомства, вторая половина — после собеседования.
Работодателей при этом, в первую очередь, интересует личность кандидата — его интересы, увлечения, фотографии (эту информацию изучают в 97% компаний, "мониторящих" соцсети). Около половины кадровиков и топ-менеджеров (51%) ищут там недостающую информацию, не попавшую в резюме — лента активности, профессиональные контакты, а 26% — проверяют достоверность резюме.
После виртуального знакомства сильнее всего (в 81% случаев) на решение о найме могут повлиять личные "компрометирующие" фото, представляющие кандидата в неподобающем, по мнению работодателя, виде. Об этом сообщили 81% опрошенных представителей компаний. Несоответствие информации в резюме и профиле настораживает половину работодателей. Негативным фактором могут стать также участие в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики) и негативные отзывы о предыдущем работодателе.
Фото © forum.sources.ru