Глава Бурятии заявил, что на новом самолете будет использован двигатель ОМО им. Баранова.
Вчера, 13 ноября, глава Республики Бурятия Алексей ЦЫДЕНОВ на пресс-конференции (на фото) ответил на вопрос журналистов об актуальном состоянии проекта производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС «Байкал».
Он отметил, что по результатам конкурса, проведенного Минпромторгом России, в конце сентября определена компания-разработчик легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий.
Как сообщает официальный правительственный портал Бурятии, победителем стало конструкторское бюро ООО «Байкал-Инжиниринг». Компания является 100% дочерним предприятием АО «Уральский завод гражданской авиации». ООО «Байкал-Инжиниринг» не только фактически осуществляет деятельность на территории Москвы, но и юридически зарегистрировано в Улан-Удэ и является полноценным республиканским налогоплательщиком.
Решение по юридической регистрации компании на территории Бурятии обусловлено еще и тем, что производственной площадкой для будущего самолета предполагается Улан-Удэнский авиационный завод с размещением линий промышленной сборки в рамках формирующегося технопарка.\
Алексей ЦЫДЕНОВ также сообщил, что на 15-16 ноября запланировано совещание по развитию региональной авиации, которое будет проводить заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим АКИМОВ:
— Будут обсуждаться перспективы: какие типы самолетов, сколько их нужно, большие и малые, какие меры поддержки нужны, вопросы субсидирования внутренних и межрегиональных авиаперевозок. После этого запланировано совещание у Президента России также по региональной авиации. Пока, предварительно, я заявлен как докладчик по самолету «Байкал». Наш проект не останавливается, идет.
Кроме того, Алексей ЦЫДЕНОВ отметил, что в настоящее время самолет спроектирован полностью из российских комплектующих. Вместо зарубежного двигателя, в новую компоновку вошел двигатель ТВД-20-01 производства и разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро и Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова с трехлопастным металлическим реверсивным воздушным винтом АВ-17 (производитель ОАО НПО «Аэросила»).
Напомним, что масштабный план по замене Ан-2 в России на Ан-2 с барановским двигателем ТВД-20 разворачивался в Омске на базе ПО «Полет», однако очень скоро выяснилось, что спроса на эти самолеты нет – в первую очередь из-за его дороговизны и ограниченности ресурса двигателя. И производство свернули в 2009 году. Позже были планы возобновить в Омске это производство, но так ничего и не получилось.
© Фото с правительственного портала Республики Бурятия