Среди них есть и сотрудники УФСБ, проводившие задержание полицейского.
7 июня Евгений МОСОЛОВ, мировой судья судебного участка №110 в Советском судебном районе, продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего заместителя начальника Следственного управления УМВД России по Омской области Владимира ЯРКОВА, обвиняемого в «незаконной добыче водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства и запрещенных орудий». По версии следствия, в период с 24 по 25 июля 2017 года на реке Иртыш ЯРКОВ, применяя лодку «Обь-М» и сплавную сеть из лески, произвел незаконный отлов стерляди и иной рыбы, чем причинил государству ущерб на общую сумму 91 тысяча 080 рублей.
В деле идет допрос свидетелей. На этот раз в суд были вызваны пять человек. Первым дал показания сотрудник УФСБ по Омской области Дмитрий ГОРДЕЕВ, проводивший в отношении ЯРКОВА оперативно-разыскное мероприятие (ОРМ). Он рассказал, что в день задержания полицейского, 25 июля 2017 года, с раннего утра следил за обвиняемым с правого берега Иртыша в бинокль, а также записывал происходящее на видео:
— От коллег мне было известно, что сотрудник полиции осуществляет незаконную ловлю биологических ресурсов в Советском округе Омска, у поселения Новоалександровка. ОРМ координировал мой коллега Константин КУЗНЕЦОВ... В бинокль я видел, как в воду, предположительно, были сброшены сети, затем подсудимый проплыл в лодке, вытянул сети и перебирал рыбу, напоминающую стерлядь. Когда ЯРКОВ вытащил сеть, он пришвартовался к островку, там вытащил садки с рыбой – часть взял с собой в лодку и отплыл к берегу.
Напарники ГОРДЕЕВА, включая КУЗНЕЦОВА, следили за полицейским из других точек, общаясь друг с другом по радиосвязи. В задержании ЯРКОВА ГОРДЕЕВ участия не принимал и не видел, как это происходило.
Адвокат подсудимого Василий ГУБАНОВ поинтересовался у сотрудника УФСБ, выносилось ли постановление о проведении ОРМ-наблюдения, и тот ответил, что, возможно, его подписывал КУЗНЕЦОВ, но лично он не знал о существовании такого документа.
Также ГУБАНОВ попросил ГОРДЕЕВА показать на карте, с какого места тот наблюдал за ЯРКОВЫМ. Сотрудник УФСБ затруднился сориентироваться, и адвокат поставил под сомнение его рассказ с подробностями о перемещениях и действиях своего подзащитного. Дело в том, что на видеозаписи оказались не зафиксированы, например, какие бы то ни было манипуляции ЯРКОВА с садками, содержащими рыбу. Об этом, кстати, упоминал и сам подсудимый в интервью «КВ». Но ГОРДЕЕВ снова не сумел внятно это прокомментировать, оправдавшись тем, что он «не технический специалист».
Помимо этого, ГУБАНОВ обратил внимание, что записи не были упакованы и подписаны понятыми в соответствии с требованиями УПК, но ГОРДЕЕВ объяснил, что отдавал свои записи КУЗНЕЦОВУ, который и занимался оформлением доказательств.
Весь репортаж из зала суда читайте в свежем выпуске «КВ»
Фото © forpost-sz.ru