Разработчик пошел навстречу общественности.
18 июня глава отдела транспортного обеспечения Института территориального планирования «Град» – разработчика генерального плана Омска до 2040 года – Константин ВАСЕНКО рассказал в специальном стриме, как планируется изменить транспортную ситуацию в городе.
Спикер отметил, что в городе хорошо развита маршрутная сеть, но есть вопросы к качеству ее работы и функционированию общественного транспорта:
– Пассажиропоток существенно падает: за последние пять лет он снизился на 30%. По пешеходной же доступности Омск занимает третье место в России: только 7,3% многоэтажной застройки и 15,9% индивидуальной жилой застройки не обеспечены нормативной доступностью, которая составляет 500 метров от жилых домов до остановок общественного транспорта.
Значительную долю перевозок занимает коммерческий транспорт. На втором месте – муниципальный. Всего 4% перевозят трамваи, немногим больше – троллейбусы.
Специалиста «Града» согласились с общественниками о необходимости делать ставки в городе трамвайную сеть – экологичного транспорта с высокой провозной способностью:
– Трамваи выигрывают у автобусов, с увеличением пассажиропотока стоимость строительства путей лишь уменьшается. Таким образом, в генплане по итогам согласования со структурами администрации города, с учетом поступивших обращений жителей в рамках общественных обсуждений – трамвайная сеть предложена к максимальному развитию, чтобы стать основным видом общественного транспорта в городе.
Впрочем, речь идет, разумеется о современном виде бесшумных трамваев, а не действующем составе.
Стоп-кадр © www.youtube.com/Институт Территориального Планирования «Град»