Автобусы особо большого класса востребованы в час пик.
В феврале на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Омского городского совета старший помощник прокурора города Омска Юлия СТАДНИКОВА перечислила депутатам основные проблемные вопросы в городе в 2024 году.
Участки многодетным
Она отметила, что в Омске было выявлено более 16 тыс. нарушений закона. В части земельного и градостроительного законодательства есть проблема с обеспечением земельными участками многодетных семей.
— Очередность лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, с каждым годом лишь возрастает. Необходимо принимать какие-то дополнительные меры, чтобы закрывать существующие проблемы, – отметила Юлия СТАДНИКОВА (на фото).
Когда глава комитета Юрий КОЗЛОВСКИЙ спросил, решается ли проблема с выделением участков, первый заместитель мэра, директор департамента имущественных отношений Евгений РОМАНИН пояснил:
«Все, что необходимо от города, делается, но земельного банка, который попадает под критерии, явно недостаточно. Поэтому мы сейчас совместно с областью разрабатываем изменения в законодательство, которые уточнят определенные критерии. Также мы с департаментом архитектуры проводим анализ земельных участков в городе, которые могут быть предоставлены».
Многодетная семья может сделать выбор: ожидать выделение земельного участка или соглашаться на сертификат.
— У нас есть перечень участков. Мы их постоянно, согласно очередности, предлагаем данной категории граждан. Но многие достаточно скрупулезно относятся, полагают, что земельный участок желательно получить в центре города, отказываются от земельных участков по нескольку раз – есть и по пять, и по семь, – пояснил чиновник.
Мэрия ищет участки не только в городской черте, но и работает с районами области, в частности, с ближайшим – Омским. Однако, как отметил Евгений РОМАНИН, в районах есть и свои очереди на выделение участков.
В 2024 году в перечень на бесплатное предоставление земельных участков включено 334 земельных участка, из которых на ИЖС – 316, для ведения садоводства – 18. Плюс три района Омской области выделили городским многодетным семьям 13 земельных участков: 10 – для садоводства, 3 – под личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Еще около 170 земельных участков под ЛПХ планируется выделить на территории села Богословка Омского района (участок 80 тыс. кв.м).
— В 2024 году гражданам, стоящим на учете, вручено 831 извещение о предложении земельных участков в собственность бесплатно. Согласились всего лишь 237 семей. По результатам поступивших заявлений бесплатно предоставлено в собственность 173 земельных участка. В 2024 году обеспечено земельными участками в 2,5 раза больше граждан, чем в 2023 году (57), – отметил Евгений РОМАНИН и резюмировал: – То есть мы видим существенную динамику. Работа департаментом ведется, не стагнирует. В настоящее время остается необеспеченным земельными участками 6471 гражданин. При этом имеется 481 свободный земельный участок: 342 – под ИЖС, 24 – под ведение садоводства и 15 – для ЛПХ. Участков для предоставления гражданам недостаточно. Существует нехватка новых территорий для льготной застройки.
В прошлом году департамент известил о возможности получения денежного сертификата взамен земельного участка 2328 многодетных семей, рассмотрел 212 заявлений о выдаче сертификатов и выдал 114 жилищных сертификатов. По сравнению с 2023 годом их количество увеличилось в 7 раз. Денежные выплаты уже предоставлены 52 многодетным семьям – в общем объеме более 9 млн рублей. Деньги на выплаты приходят в город в виде субвенций из области.
— Получается, 481 участок не заинтересовал получателей? Они не обеспечены коммуникациями или по иным причинам не нашли владельцев? Так и будут ждать людей, которые ими заинтересуются, или у администрации есть планы по их развитию? – уточнила депутат Наталья ЧЕБЫКИНА.
Евгений РОМАНИН заметил, что участки все разные, что, даже если все существующие будут розданы, это не решит вопрос кардинально – слишком большая очередь сформировалась.
Он рассказал, что многодетным гражданам по закону трижды предлагают разные земельные участки. Если они трижды отказываются, то уходят в конец очереди. Сейчас один участок предлагается одной семье, а уже после ее отказа идет работа со следующей, но департамент разрабатывает законодательную инициативу, согласно которой сможет работать одновременно с несколькими многодетными гражданами.
Автобусы особо большого класса
Также Юлия СТАДНИКОВА перечислила другие проблемы. Среди них постановка на учет в Росреестр бесхозяйных объектов, исполнение судебных решений (на данный момент на это требуется более 18 млрд рублей), просроченная кредиторская задолженность АО «Тепловая компания», не снесены 29 аварийных и расселенных домов (требуется около 20 млн рублей), не выделены средства на замену тепловых сетей, транспортная доступность между Советским и Кировским округами.
Есть проблемы в городе и с образованием. Так, в новых микрорайонах наблюдается нехватка мест в образовательных учреждениях.
— В 2023 году заключались контракты на капитальный ремонт 14 образовательных учреждений. Из них две школы – №91 и №71 – находятся под срывом сроков, потому что работы на объектах фактически не ведутся. Отставание от графика составляет свыше 10 месяцев. По восьми объектам строительная готовность не превышает 30%, хотя срок сдачи данных объектов уже подходит – 15 июля 2025 года, – пояснила Юлия СТАДНИКОВА.
Когда депутаты заинтересовались нехваткой водителей в городском пассажирском транспорте, Юрий КОЗЛОВСКИЙ вспомнил вместительные автобусы-гармошки:
— Может быть, есть смысл завозить их опять? Водитель один и тот же, а вместимость почти в два раза больше.
Тему подхватил директор департамента транспорта администрации города Вадим КОРМИЛЕЦ:
— Мы планируем закупку автобусов особо большого класса, т.е. сочлененных. Рассчитывали, что в этом году будут выделены средства в рамках нацпроекта «Экологическое благополучие». Планировали в рамках федерального финансирования приобрести 35 автобусов: 25 – большого класса и 10 – особо большого класса. Благо, что такие, где двигатели работают на компримированном природном газе, стали выпускаться с прошлого года. Но по информации на сегодняшний день, в рамках нацпроекта «Экологическая благополучие» выделение средств не предусмотрено. Если деньги не выделят, дополнительный подвижной состав закупаться не будет. Автобусы особо большого класса на самом деле востребованы. Особенно в утренние и вечерние часы пик.
Автобусами особо большого класса считаются транспортные средства длиной 16,5 м и более, вмещающие свыше 90 человек.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 февраля 2025 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ