Украинское КБ "Антонов" намерено продолжать сотрудничать с Россией
Украинское конструкторское бюро имени Антонова продолжит сотрудничество с Россией в сфере гражданской авиации, заявил 6 мая на выставке IDEF-2015 в Стамбуле замначальника отдела перспективных проектов компании Андрей ХАУСТОВ.
"У нас абсолютно не прерваны контакты по гражданской тематике, — цитирует ХАУСТОВА РИА "Новости". — Если самолет имеет гражданский сертификат, то сотрудничество абсолютно свободно. Надеюсь, это не будет перекрыто, поскольку принесет потери как украинской, так и российской стороне".
Он также добавил, что по военной технике контакты в настоящее время закрыты и со стороны Украины, и со стороны России, что является существенным ударом для украинского авиапрома.
Напомним, в недавнем прошлом в Омске был разработан план мероприятий по возрождению производства одномоторного биплана Ан-3Т, разработанного киевским АНТК им. Антонова и имеющего на него права. Проект тогда оценивался в 4,5 млрд рублей.
KVnews ранее сообщал о состоявшемся в Омске 17 октября 2014 года обсуждении того, как и на какой площадке легче всего перезапустить серийное производство украинского биплана Ан-3Т, от которого ПО "Полет" окончательно отказалось в 2009 году. Эксперты и энтузиасты также оценили перспективы создания в Омске федерального Центра малой авиации, под который можно было бы получить федеральное финансирование.
Справка KVnews:
Ан-3Т — вариант грузопассажирского самолета Ан-2, но уже с турбовинтовым двигателем ТВД-20 разработки Омского моторостроительного КБ, получил сертификат типа от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета в 2000 году. Право производства самолета, разработанного киевским АНТК им. Антонова, было предоставлено омскому ПО "Полет".
Первый мелкосерийный Ан-3Т был собран в Омске и передан авиакомпании "Заполярье" в ноябре 2000 года. В 2009 году ПО "Полет", которое к тому времени вошло в состав ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, свернуло авиационное направление окончательно. В 2010 году, как сообщало правительство Омской области, сборку Ан-3Т намеревалось возобновить на своих площадях ОМО им. Баранова, которое производило двигатели ТВД-20 для этого самолета.
Фото © avia-simply.ru