Региональный Минпромтранс презентовал проект нового закона о пассажирских перевозках.
Накануне, 18 октября, на заседании комитета Законодательного Собрания Омской области по экономической политике и инвестициям министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Андрей ПОСАЖЕННИКОВ рассказал о грядущих нововведениях в сфере пассажирских перевозок. Министерство подготовило поправки к региональному закону об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа и предложило депутатам их принять.
Андрей ПОСАЖЕННИКОВ познакомил депутатов с сутью изменений.
Новое законодательство разрешит омскому Минпромтрансу определять в регионе точки, откуда одному и тому же транспортному средству запрещено будет более трёх раз за месяц отправляться в заказные рейсы. Чтобы совершить четвёртый выезд с пассажирами по заказу, перевозчику придётся получать согласование в министерстве.
Мэрия Омска получит возможность определить порядок, в соответствии с которым передвигающийся по муниципальным маршрутам транспорт обязан будет при помощи ГЛОНАСС обозначать своё местонахождение в муниципальной системе навигации.
В реестр маршрутов, которые курсируют по Омской области, теперь нужно будет включать максимально полное расписание автобусов. В реестре пропишут, во сколько каждый автобус должен прибывать на какую из остановок. Маршруты в границах города Омска от этого требования освобождаются.
Также Минпромтранс и департамент транспорта мэрии как организаторы перевозок получат право подавать на перевозчиков в суд по ранее не прописанным в законодательстве причинам. Обстоятельств, которые могут стать основаниями для обращения в суд, два. Во-первых, это неиспользование ГЛОНАСС и как следствие – «невидимость» в региональной или муниципальной навигационной системе. Во-вторых, это случаи, когда перевозчика как минимум три раза за месяц уличают в любом из следующих нарушений: превышение в течение суток указанного в расписании количество рейсов; отклонение от прописанной схемы движения; проезд мимо остановочного пункта для посадки-высадки пассажиров; отправление от «не своей» конечной остановки; невыполнение в течение квартала 5% от общего количества предусмотренных в квартале рейсов.
Этот проект был подготовлен министерством, чтобы привести областное законодательство в соответствии с федеральным законом, принятым 13 июля 2015 года. «Реализация проекта позволит повысить качество, эффективность и безопасность транспортного обслуживания населения, улучшить контроль за соблюдением перевозчиками обязательств по использованию маршрутов транспортных средств, а также обеспечить непрерывность транспортного обслуживания населения», – резюмировал Андрей ПОСАЖЕННИКОВ.
Депутат Вячеслав ВАСИЛЬЕВ поинтересовался, каким образом будут отслеживаться и фиксироваться эти нарушения. Но потом сам же ответил на свой вопрос – с помощью ГЛОНАСС. Министр подтвердил правильность этой догадки.
И тут высказался председатель комитета Дмитрий ШИШКИН – вежливо, но беспощадно: «Андрею Васильевичу спасибо, что мы сегодня рассматриваем этот закон. Но, коллеги, обращаю ваше внимание, что мы его рассматриваем с годовым опозданием! Спасибо, что мы дождались!»
Напомним, что федеральный закон №220 вступил в силу летом 2016 года. Чтобы привести в соответствие с ним региональное законодательство, Омской области оказалось недостаточно и двух лет.
Депутат ШИШКИН продолжил предъявлять министру претензии: «За вами ещё один долг – закон о перемещении транспортных средств на специализированные стоянки. В каком он состоянии? Мы ждали его ещё в первом квартале».
«Он в стадии разработки», – ответил ПОСАЖЕННИКОВ.
Лучше поздно, чем некогда, – решили семь присутствующих на заседании депутатов и единогласно проголосовали за то, чтобы рекомендовать поправки к принятию.
Фото © autovsalone.ru