Работы начнутся только после Дня города. К этому времени ИКЕА может успеть обустроить велодорожку по бульвару Архитекторов
Сегодня, 23 мая, в мэрии директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Михаил РАСИН рассказал о создании новых велодорожек в городе и "конфликте интересов" пешеходов и велосипедистов.
— В этом году наша задача — соединить Зеленый остров с Советским парком. После Дня города мы начнем прокладывать дорожку. Где-то она будет с грунтом, где-то — выходить на тротуар. По берегу, чувствую, мы не пройдем, поэтому она будет выходить с Зеленого острова наверх и проходить по Красному пути до проспекта Мира, — поделился Михаил РАСИН.
На вопрос, почему нельзя сделать велодорожку к Дню города, он ответил, что сейчас департамент загружен работой по мероприятиям и поготовке объектов, и ни сил, ни средств им не хватает.
Зато, по его словам, компания ИКЕА обещает построить велодорожку по бульвару Архитекторов — и там она может появиться раньше.
На велосипедных дорожках, как отметил Михаил РАСИН, возникает социальный конфликт между велосипедистами и пешеходами,"которые думают, что они должны идти именно здесь". Здесь должна быть усилена информационно-образовательная программа, и"мы — с департаментом образования и работниками ГИБДД — ее стараемся проводить", — пояснил глава департамента.
По его мнению, в решении этого вопроса может подойти идея финнов, где тротуары шириной 3 метра делят на две части, чтобы велосипедистам и пешеходам отводилось по 1,5 метра.
— Но вообще этот предмет далеко не мой, а департамента транспорта. Я профессионально не могу чертить тротуар и дороги. Тем более, что мне не закладывают деньги для рисунков на дорогах и тротуарах. В Москве велодорожками занимается департамент транспорта, и в мировой практике, я уверен, тоже, потому что велосипед - это средство передвижения, — посетовал Михаил РАСИН.
Фото автора