Все рубрики
В Омске пятница, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,9708    € 89,9011

В Омске забили первую сваю Северного обхода

4 октября 2025 09:30
12
2854

В церемонии по видео приняли участие зампред федерального правительства и министр транспорта РФ. 

Вчера, 3 октября, дан официальный старт строительству автомобильной дороги «Северный обход города Омска».

Северный обход Омска — четырехполосная дорога протяженностью 65,96 км, по которой можно будет ехать со скоростью 120 км/ч. Он соединит две федеральные магистрали и войдет в состав трассы М-12 «Восток» Москва – Тюмень, а также станет частью перспективного маршрута из Санкт-Петербурга во Владивосток с выходом на Китай и Монголию.

Строителям предстоит возвести два моста. Мост через Иртыш протяженностью более 1200 м пересечет два рукава реки, длина судоходного пролета составит 130 метров. Мост через Омь будет иметь длину 176 м. Также на обходе будет 19 путепроводов, пять транспортных развязок, площадки для отдыха.

Торжественная церемония прошла на площадке будущего моста через Иртыш, где была забита первая свая. В мероприятии приняли участие губернатор Омской области Виталий ХОЦЕНКО, генеральный директор группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей КРАПИВИН, первый вице-президент Газпромбанка Павел БРУССЕР.

В режиме телемоста к церемонии подключились заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат ХУСНУЛЛИН и министр транспорта РФ Андрей НИКИТИН.

— Это новая транспортная артерия, которая навсегда изменит логистическую карту всего Сибирского федерального округа, откроет перед регионом новые возможности и ускорит интеграции наших территорий в глобальные транспортные коридоры, — отметил Марат ХУСНУЛЛИН.

Андрей НИКИТИН отметил:

— Строительство «Северного обхода» Омска – значимый проект для транспортной системы России. Почти 66 километров дороги напрямую свяжут федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск. Это позволит сократить пробег транзитного транспорта более чем на 20 километров, разгрузив город Омск. Со стороны федерального бюджета с 2026 по 2030 годы на этот объект предусмотрено более 27 миллиардов рублей.

В целом величина капитальных затрат по проекту оценивается в 72,7 млрд рублей. Финансирование проекта будет осуществляться в том числе с помощью механизма инфраструктурных облигаций ПАО ДОМ.РФ. Кроме того, в инициативе задействована команда дочерней компании Газпромбанка ООО «ГПБ-Инфраструктурный Холдинг». 

Генеральным подрядчиком строительства вступает АО «Дороги и Мосты», подрядчик АО «Мостострой-11» (входят в ГК Нацпроектстрой).

Концессионер — ООО «ИнфраГЧП-А» — после ввода объекта будет эксплуатировать построенную дорогу до 2062 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Подопытный омич 5 октября 2025 в 18:46:
Тов. Гость, вы либо намеренно, либо по тупости , порете чушь. Несмотря на то, что трасса, якобы, построена на частные деньги, это не так. Вы можете ездить, можете не ездить по платной трассе, выпадающие доходы застрахованы и будут восполнены из наших карманов. Это известный лохотрон.
скоро 5 октября 2025 в 11:07:
все асфальтированные дороги станут платными и хуценко в этой системе не последний человек----потому и светится от такого удовольствия
Гость 4 октября 2025 в 22:37:
Господи, ну не ездите по ней, когда ее построят, если смущает платный проезд. Вы че сами то себе проблему создаете и страдаете?
Клоуны 4 октября 2025 в 22:14:
Виталик только тут причём, это совсем не понятно. Приехал ленточку разрезать.
гостья 4 октября 2025 в 22:10:
кайф! часто езжу и до Тюмени и до Новосиба! очень очень жду такую поездку
Иван Иваныч 4 октября 2025 в 20:42:
а чего все тут раскудахтались, что про платный проезд не пишут. это вопрос к автору статьи. информация про это от властей была сразу
Григорий 4 октября 2025 в 17:49:
Омичи мудрые люди, их не обманешь. Чувствуют сердцем. Омичи хотят, чтобы подрядчиком Северного обхода стала компания «Стройтраст»!
Подопытный омич 4 октября 2025 в 17:20:
Плату за проезд действительно «сложно обсуждать». Тем более, что она уже известна и зафиксирована в финансовой модели у концессионера.
DM 4 октября 2025 в 16:24:
Платная дорога лучше, чем никакая. Но поддержиааю, что надо писать, что проезд будет платным..Неплохо бы сравнить, платят ли за проезд по объездной в Новосибирске, Челябинске...Какой размер платы за проезд сейчас сложно обсуждать, но зато можно напечатать, сколько концессионер должен вложить своих денег в стройку в обмена на право собирать деньги за проезд аж до 2062 года.
! 4 октября 2025 в 12:45:
Почему не пишут, хотя бы мелким шрифтом, что проезд будет платный? И кстати какая стоимость за км на данный момент по расчёту?
ДЖОКЕР 4 октября 2025 в 12:01:
Совершенно согласен с первыми тремя словами заголовка!!! Действительно «забили».
Омичка 4 октября 2025 в 09:53:
Это там, где гектары леса вырубят?
Показать все комментарии (12)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.