В церемонии по видео приняли участие зампред федерального правительства и министр транспорта РФ.
Вчера, 3 октября, дан официальный старт строительству автомобильной дороги «Северный обход города Омска».
Северный обход Омска — четырехполосная дорога протяженностью 65,96 км, по которой можно будет ехать со скоростью 120 км/ч. Он соединит две федеральные магистрали и войдет в состав трассы М-12 «Восток» Москва – Тюмень, а также станет частью перспективного маршрута из Санкт-Петербурга во Владивосток с выходом на Китай и Монголию.
Строителям предстоит возвести два моста. Мост через Иртыш протяженностью более 1200 м пересечет два рукава реки, длина судоходного пролета составит 130 метров. Мост через Омь будет иметь длину 176 м. Также на обходе будет 19 путепроводов, пять транспортных развязок, площадки для отдыха.
Торжественная церемония прошла на площадке будущего моста через Иртыш, где была забита первая свая. В мероприятии приняли участие губернатор Омской области Виталий ХОЦЕНКО, генеральный директор группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей КРАПИВИН, первый вице-президент Газпромбанка Павел БРУССЕР.

В режиме телемоста к церемонии подключились заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат ХУСНУЛЛИН и министр транспорта РФ Андрей НИКИТИН.
— Это новая транспортная артерия, которая навсегда изменит логистическую карту всего Сибирского федерального округа, откроет перед регионом новые возможности и ускорит интеграции наших территорий в глобальные транспортные коридоры, — отметил Марат ХУСНУЛЛИН.
Андрей НИКИТИН отметил:
— Строительство «Северного обхода» Омска – значимый проект для транспортной системы России. Почти 66 километров дороги напрямую свяжут федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск. Это позволит сократить пробег транзитного транспорта более чем на 20 километров, разгрузив город Омск. Со стороны федерального бюджета с 2026 по 2030 годы на этот объект предусмотрено более 27 миллиардов рублей.

В целом величина капитальных затрат по проекту оценивается в 72,7 млрд рублей. Финансирование проекта будет осуществляться в том числе с помощью механизма инфраструктурных облигаций ПАО ДОМ.РФ. Кроме того, в инициативе задействована команда дочерней компании Газпромбанка ООО «ГПБ-Инфраструктурный Холдинг».
Генеральным подрядчиком строительства вступает АО «Дороги и Мосты», подрядчик АО «Мостострой-11» (входят в ГК Нацпроектстрой).
Концессионер — ООО «ИнфраГЧП-А» — после ввода объекта будет эксплуатировать построенную дорогу до 2062 года.








