Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН считает, что разница в стоимости несправедлива по отношению к частным перевозчикам.
Председатель совета саморегулируемой организации «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН выступил с предложением повысить стоимость проезда в маршрутках, оплаченного безналичным способом, с 25 до 30 рублей. На официальном сайте организации ГЕВОРГЯН поясняет:
– В этом «двойственном» подходе как раз и заложен скрытый конфликт: если бы стоимость за проезд была одинаковой, не было бы столько напряжённых ситуаций между водителями и пассажирами. Объективно, учитывая все экономические затраты, стоимость проезда сегодня составляет 30 рублей. И все участники рынка это признают. И почему за безналичный расчёт эта же услуга, может стоить на пять рублей дешевле – не совсем понятно. Зайдите в любой магазин: стоимость товара там не зависит от формы оплаты. Чаще бывает как раз наоборот: за наличный расчёт стоимость услуги, может снижаться, но никак не повышаться. Думаю, регулятору рынка перевозок стоит об этом подумать.
Регулятор рынка, за которым остаётся последнее слово, – это департамент транспорта мэрии.
ГЕВОРГЯН поясняет: более 30 предпринимателей, входящих в СРО «Омские перевозчики», полностью перешли в своих маршрутках на безналичный расчёт:
– Единичные сбои в безналичных расчётах ещё иногда встречаются, но это уже не «нежелание водителей», с которыми мы весь год вели разъяснительную работу. Чаще всего причины в технических сбоях, которые, к сожалению, случаются.
Благодаря этому, по словам Владимира ГЕВОРГЯНА, бизнес стал прозрачнее: перевозчики смогли продемонстрировать, что платят все налоги. Но, с другой стороны, предприниматели теряют 3% от выручки, перечисленной безналично: это стоимость банковского эквайринга. Также приходится около месяца ждать, пока перечислят денежную компенсацию за провоз льготников. А между тем надо приобретать топливо и запчасти. Поэтому несправедливо, что перевозчики, обслуживающие пассажиров с банковскими картами и картами «Омка», из-за этого работают себе в убыток.
Владимир ГЕВОРГЯН намекнул, что стоимость проезда в новом году может вырасти. Ведь перевозчикам придётся понести дополнительные расходы на обязательную установку тахографов и следующее за ней увеличение штата водителей, а также, возможно, подорожает топливо.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «КВ»