Госпрограмма по энергосбережению и переходу на газомоторное топливо свелась к замене окон в учреждениях.
Сегодня, 23 мая, на заседании облправительства министерство экономики региона отчиталось об исполнении госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Омской области» в 2017 году. Финансирование данной программы из облбюджета предусмотрено не было – энергосберегающие мероприятия финансировались за счет отраслевых госпрограмм. Всего на эти цели было направлено 357 млн рублей.
В частности, проводился капитальный и текущий ремонт госучреждений в части теплозащиты зданий: устанавливались окна ПВХ, модернизировались системы отопления, устанавливались автоматизированные тепловые узлы, заменялись устаревшие люминесцентные светильники на энергоэффективные светодиоды. В целом в госучреждениях удалось снизить удельное потребление тепловой и электроэнергии на 12% и 7%, соответственно, сэкономлено 14,8 млн рублей.
– На старте предусматривался массовый запуск энергосервисных контрактов. В пути возникло много вопросов по финансированию. И мы, в принципе, закрываем эту программу ремонтами, в основном, заменой окон – 200 млн, которые Александр Леонидович решил выделить на школы, тоже пойдут в зачет этой программы, но финансирование пойдет по другим программам. Не в полном объеме мы пошли по энергосервисным контрактам, которые предусматривали революционную историю по этому направлению, – отметил министр экономики Расим ГАЛЯМОВ.
В целом данная программа была реализована на 90,18%, с учетом результатов ее реализации в предыдущие годы эффективность была оценена как высокая.
Не выполнены были показатели по снижению расхода холодной воды и природного газа, перехода на возобновляемые источники энергии и использования газа и электричества в качестве топлива.
– Вы на самом деле планировали гараж правительства перевести на электромобили? – поинтересовался спикер Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ.
– Соглашение по газомоторному топливу заключено уже года четыре назад, и согласно этому соглашению, все должно было быть быстро – и строительство заправок, и перевод общественного транспорта на газ. Но есть объективные причины – например, строительство заправок, – пояснил ГАЛЯМОВ.
– К любом такому переходу надо готовиться, готовить инфраструктуру. Можно любую программу написать, отчитаться. И самое главное – оценка высокая, но оценка чего? – не оставил ситуацию без комментария Владимир Алексеевич.
В свою очередь, вице-губернаторы Сергей ФРОЛОВ и Игорь БОНДАРЕВ отметили, что осуществляются последовательные шаги по переходу на газомоторное топливо – открыта первая заправка в Лузино, зарезервированы земельные участки еще под четыре АГЗС. Таким образом, встает вопрос о готовности предприятий к переводу общественного транспорта на газ.
– Обсудили, поняли перспективу – а что это будет стоить на следующий год? Деньги возьмем где? – поинтересовался Владимир ВАРНАВСКИЙ.
Однако, ответа ему не нашлось. Обсуждение вопроса перехода на газомоторное топливо решили перенести на совещание с участием перевозчиков, а оценку госпрограммы — в целом утвердить.
Фото © gorobzor.ru