Малый бизнес и ярмарки, напротив, ухудшили свои позиции в торговом обороте.
С января по сентябрь 2018 года в розничной торговле Омской области было реализовано товаров на 243,2 миллиарда рублей. Как уточняет Омскстат, это на 2,5% больше, чем в соответствующий период 2017 года. При этом не стоит забывать об инфляции.
Структура спроса особо не изменилась. «На непродовольственные товары приходилось 55,7% всех продаж, их оборот вырос на 2,8%. Продажа пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) увеличилась на 2,2%», – констатирует Омскстат.
Половина розничного торгового оборота (49,8%) пришлась на малый бизнес. Однако по сравнению с прошлым годом объёмы продаж у мелких предпринимателей упали на 3,3%. Крупные и средние торговые организации и сети обеспечили 49,3% оборота. Они заметно укрепили свои позиции: статистики отмечают рост на 9,4%. Тяжелее всего в 2018 году пришлось рынкам и ярмаркам. Их доля в общем торговом обороте составила всего 0,9%, а объёмы сократились на 10,9%.
Фото © narodna-pravda.ua