Новый глава городского департамента транспорта считает, что вместо конкуренции на улицах города получается толчея, отсюда проблемы — у всех
На круглом столе, посвященном проблемам омского пассажирского транспорта, который проходил на площадке МКР-медиа, недавно назначенный глава департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО еще раз подтвердил, что власти не намерены отступать и обязательно закроют с 1 января 27 маршрутов маршрутов, на которых работают частные перевозчики. Чиновник считает, что в городе нужно кардинально сокращать количество автобусов, чтобы муниципальные и частные перевозчики не мешали друг другу работать.
По данным дептранса, в Омске работают 86 частных перевозчиков, а также четыре муниципальных пассажирских автопредприятия и МП «Электрический транспорт». Общее количество маршрутов — 203, из них регулируемых — 79. При этом в Омске, по словам Алексея МАРТЫНЕНКО, только легально работающих автобусов порядка 3 660 единиц, что в два-три раза больше, чем в других крупных городах Сибири и Урала.
— На сегодняшний день пассажирские предприятия получают из бюджета не дотацию, а межтарифную разницу, - уточнил глава дептранса. — Средняя себестоимость одной поездки для пассажиров в городе Омске на сегодняшний день — 27 рублей. А стоимость билета — 22 рубля. И вот эту разницу за пассажира компенсирует городской бюджет. Это мера социальной поддержки. Почему такая высокая себестоимость? В Омске осуществляют перевозку 3 660 автобусов на 203 маршрутах. В Челябинске всего 111 маршрутов, а транспортных средств — 1745 единиц. В Самаре — 146 маршрутов, а автобусов — 2290 единиц. В Екатеринбурге на 136 маршрутов 1900 транспортных единиц. Что я хочу сказать? Нужно сокращать количество транспортных средств. Омск перенасыщен подвижным составом. Улично-дорожная сеть не позволяет работать такому количеству пассажирского транспорта. Мы не конкурируем друг с другом, а друг другу мешаем. Большие автобусы на некоторых маршрутах, вместо перевозки пассажиров, стоят в пробках по 3-4 часа каждый день.
По мнению чиновника, эту проблему можно решить только одним способом — оставить на улицах оптимальное количество подвижного состава, необходимого для обслуживания существующего пассажиропотока.
Фото © Максим КАРМАЕВ