А вообще, по данным агрегатора, электронная коммерция растет сегодня в Сибири быстрее, чем в других регионах страны.
25 октября в Омске состоялся очередной региональный пресс-клуб Яндекс.Маркета, на котором о перспективах онлайн-торговли в России в целом и в Сибири конкретно омским и новосибирским СМИ рассказал главный аналитик Яндекс.Маркета Влад ИСМАГИЛОВ. Судя по его данным, Россия по объемам электронной коммерции все еще отстает от развитых стран, но по количеству покупателей уже вышла на передовые позиции. Причем сибиряков при совершении покупок в интернете мотивирует больше не низкая цена, а бесплатная доставка. Омичи от всей остальной Сибири не отстают, вот только сильнее всех любят зарубежные интернет-магазины и чаще всех покупают через интернет-сервисы билеты в кино.
Как рассказал Влад ИСМАГИЛОВ, ссылаясь на данные Mediascope Web Index, в июне 2017 года онлайн-покупки совершали почти 3,8 миллиона жителей Сибири — это 87% пользователей интернета. Хотя в целом доля онлайн-покупателей в СФО все же ниже средней по стране (89%). Средняя посещаемость интернет-магазинов сибиряками в сентябре 2017 года выросла на 9% по сравнению с сентябрем 2016 года. В среднем по России за аналогичный период рост составил 2%. Самые активные онлайн-покупатели — сибиряки в возрасте 25–34 лет.
За последний год (с сентября 2016-го по сентябрь 2017 года), по данным Яндекс.Метрики, сибиряки чаще других жителей России покупали в интернет-магазинах одежду, обувь, товары для здоровья и автозапчасти. На Яндекс.Маркете жители Сибири больше всего интересуются товарами для дома и дачи. Покупатели из Сибири особенно ценят бесплатную доставку. Если в среднем по России эту возможность считают важной 37,3% покупателей, то в Новосибирске — 59,3%, в Омске – 66,3%, а в Красноярске — 68,9%.
В Омске, по мнению аналитика из Яндекса, рынок электронной торговли развит достаточно хорошо, за год он вырос на 3% (в соседнем Новосибирске — на 6%). Причем рост приходится в целом на мобильные устройства: число переходов с них увеличилось почти на 31%. В сравнении с жителями других крупных городов Сибири, омичи намного чаще покупают в интернете билеты в кино, театры и на концерты, детские товары и товары для строительства и ремонта. На Яндекс.Маркете они больше ищут товары для дома и дачи, а также электронику.
Онлайн-шопинг, кстати, привлекает омичей не только ценой, но и выбором товаров, поэтому омичи любят больше не российские, а зарубежные интернет-магазины. Доставку в отделения Почты России в Омске выбирают 71,9% покупателей.
Фото автора