В ярких красках о современном искусстве, понимающих бабушках и проектах из первых уст актеров и режиссеров Центра современной драматургии.
Накануне Омская правда организовала очередной «Культурный завтрак», гостями которого стали режиссеры Светлана БАЖЕНОВА, Сергей ЗАХАРКИН и актриса Зара ДЕМИДОВА. За чашкой чаю деятели искусства рассказали о работе Центра современной драматургии, своих премьерах, проектах и тонкостях современного искусства.
О театре
Центр современной драматургии работает в Омске уже 1,5 года. За это время театр успел обзавестись поклонниками современного искусства, а также внушительным репертуаром. Подробнее о своем детище рассказала директор и режиссер театра Светлана БАЖЕНОВА.
— Обожаю рассказывать эту историю: открывались мы в стрип-клубе буквально у шеста. Потому что никто в городе не смог предоставить нам помещение. Спустя полгода мы обрели свой дом на Любинском проспекте. Особенность нашего театра состоит в том, что мы стараемся ставить исключительно современную драматургию. Я, как ученица Николая Владимировича КОЛЯДЫ, занимаюсь откровенной пропагандой современной драматургии, — с улыбкой рассказывает Светлана. — У нас очень большой коллектив, у всех свои потребности и время от времени кто-нибудь говори: «Эх, хочется что-нибудь такое сыграть...». Для этого мы придумали проект «Классика Левой ногой», когда мы берем классические произведения, приглашаем художников из галереи «Левая Нога» и ставим это в Центре современной драматургии вопреки собственной репертуарной политики.
Премьеры
Кто уже познакомился с современным театральным течением, успели полюбить некоторые постановки ЦСД. Но театр продолжает обновление и буквально 14 февраля на сцене ожидается премьера спектакля «Бог ездит на велосипеде». Изюминкой постановки станет то, что все задействованные в спектакле артисты будут играть роли противоположного пола. Помимо игры актеров в спектакле сыграет DJ, а зрителю представят GIF-картинки, которые подготовлены специально для премьеры.
— Это не клоунада, точно. В этом спектакле «поменять актеров полами» было одно из самых простых моментов, потому что у нас общество унисекс. Все ходят в одних толстовка, штанах и шапках. Мне этот перевертыш показался очень верным и симпатичным, — поясняет режиссер.
Помимо спектакля-перевертыша, 2 марта зрителей ЦСД ждет спектакль-концерт «Человек в космосе» при участии омской музыкальной группы.
21 февраля в ЦСД состоится выставка работ Елены ТРЕУГОЛКА, а 30 и 31 марта Центр запустит новый проект «Пицца театр», где зрители смогут не только побывать на театральной читке, но и вкусно покушать.
В апреле зрители смогут познакомиться с еще одним новым спектаклем «Алладин». Художниками спектакля стали Татьяна ЖАРОВА и Генрих БЕФУС.
9 мая при участии известного омского актера Сергея ФЛЯГИНА в ЦСД состоится премьера спектакля «Обещание на рассвете».
Стоит отметить, что спектакль из репертуара ЦСД «Русалочка» и премьерный — «Алладин» получили грант на молодежном форуме «РИТМ». В рамках социального проекта раз в месяц спектакли бесплатно будут проводиться для детей-сирот и детей из малоимущих семей.
Зрители
На сегодняшний день ЦСД успел обзавестись своими поклонниками, как рассказала актриса Зара ДЕМИДОВА, есть некоторые зрители, которых можно увидеть буквально на каждом показе спектакля. В целом, современная драматургия воспринимается каждым по разному. Некоторые зрители приходят на один и тот же спектакль, чтобы его понять.
— К вопросу о наших зрителях. Был у нас один мужчина, который встал в конце спектакля и сказал: «Артисты играют потрясающе! Спектакль — галиматья!»
Режиссер Светлана БАЖЕНОВА подчеркнула, что театр пользуется популярностью не только у молодежи, зачастую бывает, что более взрослое поколение более тонко понимает мысль режиссера.
— Иногда к нам приходят очень крутые бабушки. На самом деле, тут со спектаклем никогда не угадаешь, потому что бывает, что спектакль рассчитан на определенную целевую аудиторию, приходит она и нет отдачи. А из этой ЦА найдется человек, который встанет на обсуждениях и задаст какой-то бесконечно глупый вопрос. И может прийти та же бабушка, выйти и сказать: «Спасибо, я все поняла, это было круто!» И ты понимаешь, что она так формулирует не потому что она не поняла и ей нечего сказать, а потому что она всё-таки поняла и комментарии излишни.
Фото автора, ЦСД Омск