— Три года назад при введении Закона о едином налоге на вмененный доход преследовалось несколько целей: вывести максимальное количество предприятий среднего и малого бизнеса из тени, расширить налогооблагаемую базу и уменьшить налоговое бремя на цивилизованный бизнес, который платил достаточно много налогов. Цели были достигнуты.
Теперь все решили изменить. В принципе, это нормально, что в закон, вносят поправки, ведь за это время изменилась социально-экономическая ситуация как в регионе, так и в России в целом. Но те изменения, которые вошли в новую редакцию Закона о едином налоге на вмененный доход, на мой взгляд, самые необдуманные из всех необдуманных поправок, когда- либо внесенных в законопроекты, касающиеся экономики области. В результате введения в действие новой редакции закона экономическая ситуация в той сфере экономики, которую он запрашивает, резко ухудшится.
Что произойдет? Во-первых, часть предприятий закроется, так как на потребительском рынке работать будет невыгодно. Во-вторых, один перепрофилируются, а другие перейдут на иную систему налогообложения и таким образом не станут платить единый налог на вмененный доход. То есть уйдут в тень и будут благополучно скрывать свои доходы. В-третьих,уменьшится объем доходов бюджета, так как сократится налогооблагаемая база. И, конечно, оставшиеся работать на потребительском рынке предприятия, которых коснется новый закон, увеличат цены на свои товары и услуги.
Чтобы этого не произошло, мы намерены внести свои предложения в комитет по финансовой и бюджетной политике Законодательного собрания Омской области. Все свои предложения обоснуем экономическими подсчетами. Станем участвовать в заседаниях комитетов ЗС, на которых будем доказывать, что наши предложения более эффективны для развития экономики региона, чем внесенные законодателями изменения. С сентября же, когда начнутся заседания Законодательного собрания, будем на них присутствовать, и если нам позволят выступить, выскажем свои замечания.
Наши предложения коснутся, в основном системы корректирующих коэффициентов. Мы согласны, что ее надо модернизировать, но против того, чтобы полностью были убраны некоторые коэффициенты. Ныне действующая система сбалансирована и отвечает интересам предприятий самых разных направлений рынка. Кроме того, она учитывает такие показатели, как местоположение организации (ведь одни находятся в центре города, другие — на окраине), стационарная она или временная, арендует площади или, наоборот, сдает в аренду. Предложенная же в законопроекте система коэффициентов максимально уравнивает все предприятия. Если ее утвердят окончательно, то она подорвет сферу услуг в селах и на окраинах, а также торговлю социально значимыми товарами.
Вообще, законопроект наиболее отрицательно скажется именно на сельских, а не на городских организациях. Мы недавно побывали на нескольких предприятиях в Одесском районе. Когда подсчитали, что произойдет при введении в действие новой редакции закона, то оказалось, что для этих организаций налог увеличится в 19 раз. Разработчики проекта Закона о едином налоге на вмененный доход утверждали, что в среднем, как для села, так и для города, налог увеличится в 1,5 раза. По нашим же расчетам, для организаций, расположенных в городе, он вырастет, в среднем, в три-четыре, а где-то и в шесть раз. Для сельских предприятий — в 20 раз.
Кстати, когда шла подготовка законопроекта, нас, представителей малого и среднего бизнеса, никто не приглашал для его обсуждения. Нашим мнением никто не поинтересовался. В результате что законодатели хотели, то и получили. Мне кажется, новая редакция закона была разработана не в интересах бюджета, а в интересах тех, кто очень сильно желает выехать на популистских вещах на предстоящих выборах в Законодательное собрание.
Алексендр ТРЕТЬЯКОВ, президент Омского областного союза предпринимателей.