Нам не показали сравнительный анализ законов
Как сказал президент Союза содействия работникам торговли Омска и Омской области Николай ЕФИМКИН, что еще во время обсуждения новой редакции закона, когда руководители общественных объединений предпринимателей были у Леонида ПОЛЕЖАЕВА, он распорядился, чтобы экономический комитет администрации области предоставил бизнесменам сравнительный анализ омского законопроекта о едином налоге на вмененный доход с законами других регионов Сибири о едином налоге. Однако этого сделано не было. Просьбу предпринимателей показать им законы о едином налоге на вмененный доход соседних областей тоже не выполнили: передали только те статьи законов, которые касаются, в частности, деятельности по предоставлению автостоянок и гаражей. То есть омским бизнесменам не дали шанса убедиться в том, что тот же новосибирский закон мягче омского.
Редакция «КВ» решила исправить эту оплошность. Мы позвонили в Новосибирск и на следующий день по электронной почте получили текст Новосибирского закона, который в свою очередь разослали омским предпринимательским союзам.Как оказалось, в целом новосибирский закон действительно в среднем в1,5 раза жестче омского. Так, например, в нем прописано, что «налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, с доли выплат, начисленных в пользу работников, которых нельзя отнести к конкретным видам деятельности или месту осуществления деятельности, уплачивают страховые взносы в государственный внебюджетные социальные фонды». Такой статьи в омском законе нет.
Что касается, в частности, общественного питания и розничной торговли, то, по словам финансового директора СП «Инкорост» Ирэка КАТЫРОВА, анализ новой редакции омского закона, принятого Законодательным собранием, показал: для общественного питания налог в Новосибирской области в среднем в 1,47 раза больше, чем в Омской (см. таблицу №1). Для розничной торговли, соответственно, в 1,13 раза больше (см. таблицу №2). Однако по некоторым положениям новосибирский закон мягче омского.
В Омской области льготы не дали
У наших соседей конкретно определен коэффициент «Дислокация»: для города Новосибирска он равен 1,0, для различных городов областного подчинения — от 0,6 до 0,8, для районных центров — 0,5, прочих населенных пунктов — 0,4. По новой же редакции омского закона «дислокация» должна устанавливаться представительными органами местного самоуправления для подведомственных территорий: в пределах от 1 до 3 для города Омска и в пределах от 0,2 до 3(!) для других территорий.
Кроме того, в Новосибирской области для общественного питания физический показатель установлен в зависимости от, скажем так, вида точки общепита: если есть зал для приема пищи и напитков, то физический показатель рассчитывается с учетом площади зала, если такового нет, то в расчет берется количество торговых мест (см. таблицу №3). В Омской же области для всех точек общественного питания учитывается общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности. Аналогичная картина и с розничной торговлей. У соседей физический показатель для розницы установлен в зависимости от того, как осуществляется торговля: через стационарные, временные, передвижные точки или же реализация товара ведется с рук. В нашем регионе для любых торговых точек физический показатель один — общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности.
Еще одно отличие закона Омской области о едином налоге на вмененный доход от новосибирского в том, что в нашем не предусмотрены льготы для представителей малого и среднего бизнеса. В новосибирском законе прописан целый ряд льгот. «Сумма единого налога для предпринимателей, не использующих наемную рабочую силу по трудовым договорам (контрактам) и не заключающим гражданско-правовые договора на оказание им услуг в сфере их деятельности, уменьшается: на 50% для инвалидов первой и второй группы, а также инвалидов с детства. На 25%, во-первых, для предпринимателей, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей-инвалидов, инвалидов первой группы, трех и более несовершеннолетних детей. Во-вторых, для инвалидов третьей группы, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей. В-третьих, для граждан, достигших пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет) и не имеющих других источников дохода».
P.S. Все это касается лишь действующего закона Новосибирской области «О едином налоге на вмененный доход». Как известно, в сентябре депутаты Законодательного собрания Новосибирской области приняли новую редакцию закона, еще более жесткую.