Все рубрики
В Омске четверг, 2 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Кирпич как феникс из пепла

12 сентября 2002 09:26
0
1434

Несмотря на банкротство, на восьмом кирпичном заводе возрождается производство. 

2 июля этого года ЗАО «Кирпичный завод № 8» по решению арбитражного суда было признано банкротом, на нем введено конкурсное производство. Оставшегося имущества, если даже его купят за приличную цену, явно не хватит, чтобы погасить 45 млн. накопленных долгов. Однако, пока завод не пошел с молотка, нашлись желающие его заполучить. ООО «ПСК» выкупило у ОАО «ОРЭМ» оборудование, договорилось с остальными собственниками заводского имущества и энергетиками и уже приступает к выпуску кирпича.

Лавры Великого Комбинатора

«КВ» уже обращались к тому беспределу, которым сопровождается банкротство восьмого кирпичного завода (см. «КВ» № 3 за 23 января 2002 года). События с тех пор развивались стремительно. Арбитражный управляющий Виталий КАПУСТИНСКИЙ, который проводил процедуру наблюдения, быстро осознал, что оздоравливать на заводе нечего. Однако арбитражный суд, несмотря на рекомендации и финансовый анализ управляющего, 2 апреля этого года вводит внешнее управление.

Цель внешнего управления — оздоровить предприятие, но если оно уже труп, то любое лечение просто бессмысленно. Что можно сказать, когда от завода остались только стены цехов да несколько станков, которые просто не успели продать. Омское территориальное агентство ФСФО, проведя анализ состояния завода, пришло к выводу о наличии признаков преднамеренного банкротства. Налоговая полиция в конце прошлого года возбудила уголовное дело против бывшего директора завода Валерия СОЛОВЬЕВА, который, активно распродавая имущество, совершенно не платил налоги.

Налоговая полиция изъяла оригиналы всех финансовых документов, которых набралось три коробки, а из заводского компьютера непонятным образом исчезла вся информация, касающаяся последних двух лет. Все это отнюдь не способствовало деятельности арбитражного управляющего. В судебных баталиях удалось вернуть заводу склады для хранения сыпучих и пиломатериалов и стройцех. Продолжаются процессы по оспариванию сделок по продаже железнодорожных путей в арбитражном суде и здания столовой — в суде общей юрисдикции, поскольку покупателем выступило частное лицо.

Проведенная инвентаризация выявила странную картину разорения завода. Были распроданы уголь, все материалы, оборудование, включая две кольцевые печи, без которых производство кирпича просто невозможно. Из 15 млн рублей числившейся дебиторской задолженности подтверждающие документы были только на треть от этой суммы. Когда съездили к остальным дебиторам, выяснилось, что большинство из них вообще не работало с заводом, а некоторые не брали, а, наоборот, поставляли.

— Да Остап Бендер просто мальчик по сравнению с Валерием СОЛОВЬЕВЫМ, — считает Виталий КАПУСТИНСКИЙ. — Валерий Петрович все имущество умудрился продавать по нескольку раз. Совершал совершенно безумные сделки, подписывал любые бумажки, чтобы кредиторы отстали, а потом вдогонку писал отказные, но право собственности уже официально переходило в другие руки. А в доме, который был сдан в конце прошлого года, он умудрился дважды продать одну и ту же квартиру. В первый раз — за долги, во второй — за деньги, которые забрал себе за якобы имеющиеся долги, которые ему причитались по договору, подписанному предыдущим директором Владиславом МЕЙБАУЭРОМ. Кстати, ЗАО «Сибирская недвижимость», через которое продавалась эта квартира, тоже найти не можем, за это время оно преобразовалось в ООО и якобы ничего не знает.

Реанимация кирпича

В июне 95% конкурсных кредиторов, которым внешний управляющий представил весьпечальный расклад, проголосовали за введение на заводе конкурсного производства, арбитражный суд пошел навстречу. Конкурсным управляющим стал Виталий КАПУСТИНСКИЙ, хотя Омскэнерго хотело заменить его на более сговорчивого. Дело в том, что Виталий СОЛОВЬЕВ подписал акт сверки с энергокомпанией на 5 млн рублей, при этом почему то не учли, что 1,3 млн из этой суммы погасило энергетикам ОАО «ОРЭМ», приобретя таким образом большую часть заводского оборудования. Омскэнерго, правда, эту сделку не признает, поэтому приходится и с ним судиться.

Поскольку производство уже два года стоит, первым делом Виталий КАПУСТИНСКИЙ уволил всех работников завода с выплатой двухмесячной компенсации. Долги по зарплате составляют боле 1 млн рублей, но на их погашение денег от продажи оставшегося имущества хватит с лихвой. А вот остальным кредиторам мало что достанется. Впрочем никто особо на это и не рассчитывает, налоговики, к примеру, о старых долгах почти и не вспоминают, но требуют, чтобы платили текущие налоги.

Заводские объекты социального назначения конкурсный управляющий передал муниципалитету. Правда, городская администрация требует 800 тысяч рублей компенсации за приемку жилья, но где ж их взять банкроту. На балансе завода остались два общежития — с ними маета еще впереди. Чтобы выставить оставшееся имущество на торги, нужно оформить технические паспорта, чем и занимается Виталий КАПУСТИНСКИЙ.

Между тем неработающее производство привлекало внимание компании «ПСК», которая выкупила оборудование у ОРЭМ и взяла в аренду производственные площади, принадлежащие самому заводу, ООО «Стройблокинвест» и ООО «Алия-плюс». Скорей всего, ПСК станет основным претендентом на приобретение конкурсного имущества, потому что зачем иначе ей вкладывать деньги в восстановление производства. Видимо, инвесторы надеются на то, что им удастся с выгодой реализовать выпускаемый кирпич. Что ж, очень может быть, только вот на первом кирпичном заводе затоварка, а на восьмом кирпич по качеству ничуть не лучше будет.

Отрадно, что завод, который вроде бы никого особого не интересовал, стал котироваться и обрел инвестора. Уголовное дело против Валерия СОЛОВЬЕВА продолжает расследоваться, возможно, в конце концов директор, доведший завод до ручки, даже получит условный срок. 4 сентября состоится очередной раунд по делу о продаже заводской столовой. Некий КУЗЬМИН из деревни Ростовки так и не смог воспользоваться приобретенным за 41 тысячу рублей богатством, потому что эту сделку сразу же стал оспаривать Виталий КАПУСТИНСКИЙ.

Напомню, речь идет о двухэтажном здании площадью 700 квадратных метров, расположенном на территориив один гектар, огороженной сплошным железобетонным забором. Все это судебный пристав КРЮКОВ сумел продать за 41 тысячу рублей. Впрочем, с него теперь и взятки гладки — он уволился из службы судебных приставов.

Говорят, период российского «дикого» капитализма заканчивается, большая часть собственности уже обрела настоящих хозяев, которые не смогут разбазаривать ее. Скоро, наверное, обретет собственника и восьмой кирпичный завод. Будем надеяться, что его продукция будет востребована и воплотится в новые дома. А банкротство — это как тяжелое инфекционное заболевание: кто-то после него умирает, кто-то выздоравливает, а у кого-то есть врожденный иммунитет от этой напасти. ЗАО «Кирпичный завод № 8» будет ликвидировано, но вместо него на старых площадях обоснуется новое предприятие. Пусть его судьба будет более счастливой!

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Виктор ШКУРЕНКО: «Деньги любят тишину» – абсолютно бездарное высказывание, подходящее какому-нибудь из криминалитета или небогатым людям»

«Даю сотрудникам главное – свободу и право на ошибку. Они уже совершали ошибок на много миллионов, но я их за это не казню и не выгоняю. Ошибки дают опыт»

30 апреля 16:45
11
1260



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.