5 февраля 2003 года «Коммерческие вести» опубликовали статью председателя совета директоров ОАО «Агрофирма „Весна“
Николая АФАНАСЬЕВА под названием „Из материала заказчика сошьем любое дело“. Омичи проявили к этим материаламзначительный интерес. По просьбе автора мы снова возвращаемся к данной проблеме. Предлагаемая ниже публикация печатается на правах рекламы.
Следствие окончено — забудьте
О выдуманном уголовном деле, возбужденном против меня, я подробно рассказал 5 февраля 2003 года в статье «Из материала заказчика сошьем любое дело» с подзаголовком «Как в Омске любой может стать козлом отпущения».
Я благодарен «Коммерческим вестям» за названную выше публикацию, потому что она сыграла в моей жизни неоценимую роль — ровно через месяц после появления этой статьи, то есть 5 марта 2003 г., старший следователь по особо важным делам следственного управления при УВД Омской области И.КЛЮЕВ прекратил в отношении меня уголовное преследование по этому абсурдному делу под №741277.
Меня больше всего поразило не то, что УВД Омской области так быстро и правильно отреагировало на эту публикацию, а то, что, возможно, милиция действительно раскаялась в содеянном, потому что, кроме уведомления о прекращении самого уголовного дела, мне было также направлено извещение за №24/358 от 5.03.2003 г. о порядке реабилитации для восстановления моего поруганного имени и чести. Думаю, что этот документ имеет особое значение не только для моей личной реабилитации — он имеет не менее важное значение для всех, кто подвергался и подвергается на территории Омской области подобному произволу и унижению. Привожу дословно текст названного документа:
«В связи с прекращением в отношение Вас уголовного преследования в соответствии со статьями 133, 134 УПК РФ Вы имеете право на реабилитацию, то есть на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Возмещение имущественного вреда включает в себя возмещение: 1) заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых реабилитированный лишился в результате уголовного преследования; 2) конфискованного или обращенного в доход государства на основании приговора или решения суда его имущества; 3) штрафов и процессуальных издержек, взысканных с него во исполнение приговора суда; 4) сумм, выплаченных им на оказание юридической помощи; 5) иных расходов. Вы или Ваш законный представитель вправе обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в орган — СЧ СУ при УВД Омской области в течение сроков исковой давности, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, со дня получения копии постановления или настоящего извещения. Иски о компенсации за причиненный моральный вред в денежном выражении Вы вправе предъявить в порядке гражданского судопроизводства».
Следствие начинается вновь
Казалось бы, как здорово, закон торжествует — я снова нормальный и свободный человек. Могу спокойно налаживать свою жизнь и восстанавливать разрушенный бизнес. Но нет..., нет... и еще раз нет... только не у нас в Омске! Политический заказ — мочить АФАНАСЬЕВА — еще не выполнен, и тут в дело вступает тяжелая артиллерия в лице прокуратуры Омской области. Сразу же, на следующий день после появления в «Коммерческих вестях» статьи «Из материала заказчика сошьем любое дело», я был вызван к следователю налоговой полиции по Омской области, который сообщил о том, что решением первого заместителя прокурора Омской области генерал-майора А.КОЧЕРГИН в отношении меня возбуждено уголовное дело №811888 по ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство ЗАО «ОПАТП-6») и части 1 ст.199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации со стороны ЗАО «ОПАТП-6»). Фактически данное уголовное дело возбуждено по тем же основаниям, что и предыдущее, то есть уже прекращенное! Новое уголовное дело строится на тех же фальсифицированных документах и событиях. Даже период, когда я якобы совершал неправомерные действия, оставлен все тот же — 1999-2000 гг. Это при том, что уже всем давно известно о моем увольнении из ЗАО «ОПАТП-6» еще в 1998 г. От удивления остается только почесать одно место, потому что в голове не укладывается логика прокуратуры — неужели профессионалы такого уровня не знают, что для того, чтобы совершить какое-либо должностное преступление необходимо, как минимум, быть работником данного предприятия и непременно исполнять там какие-либо обязанности.
Документы были изъяты еще три года назад
Еще осенью 1999 г. налоговая полиция изъяла у ЗАО «ОПАТП-6» все финансово-хозяйственные документы за период с 1998г. по 2000г. включительно. Само изъятие было проведено в виде неожиданного захвата предприятия группой вооруженных автоматами лиц в масках, именно так, как это обычно показывают в американских боевиках. Данный произвол осуществлялся с письменной санкции первого заместителя руководителя налоговой полиции В. ЯЗЕ. Видимо, для заказчиков факта самого захвата предприятия было мало, и поэтому в целях морально-психологического воздействия на работников ЗАО «ОПАТП-6» у многих были проведены безрезультатные обыски, в том числе в их квартирах и домах. В дальнейшем специалисты налоговой полиции в течение трех лет проверяли и перепроверяли финансовые документы ЗАО «ОПАТП-6» за весь указанный выше период деятельности этого предприятия. Они не нашли каких-либо налоговых, финансовых или иных правонарушений. Поэтому ничем иным, как личной заинтересованностью руководства областной прокуратуры нельзя объяснить то обстоятельство, что не следователи налоговой полиции возбудили против меня уголовное дело №811888 и не следователи районной или городской прокуратуры, а сразу же высшая инстанция в лице первого заместителя прокурора Омской области. Кстати, изъятый у ЗАО «ОПАТП-6» еще осенью 1999г. полный комплект финансово-хозяйственных документов так и не возвращен предприятию вплоть до настоящего времени, что, несомненно, стало основной причиной приведения ЗАО «ОПАТП-6» в состояние банкротства. Особое внимание необходимо также обратить на то, что процедура его банкротства была инициирована при участии все того же «героя нашего времени» — известного в Омске Алексея КАРПЕНКО (о чем подробно излагалось в моей предыдущей статье «Из материала заказчика сошьем любое дело»). И снова в голову приходят нехорошие мысли об истинных заказчиках этого уже трехгодичного произвола в отношении ЗАО «ОПАТП-6», их целях, а также о роли в данном самоуправстве некоторых сотрудников налоговой полиции, милиции, Службы судебных приставов и прокуратуры. «Художества» налоговой полиции давно были известны предпринимателям, видимо, они наконец-то достали даже Президента Российской Федерации — сегодня его указом это ведомство упразднено.
Кто «крышует» в Омске?
Сейчас у меня появилась другая забота, как бы мое новое уголовное дело не пропало во время этой разборки и неразберихи. Что тогда произойдет? Если данное уголовное дело потеряется, то очередное, видимо, уже придется возбуждать непосредственно прокурору области.
Мне могут возразить — АФАНАСЬЕВ сгущает краски и пытается обвинить правоохранительные органы в коррупции, чтобы обелить себя. Да, как нормальный человек я пытаюсь защитить себя всеми доступными мне способами, но я не оригинален в своих рассуждениях и предположениях о коррупции российских чиновников, в том числе в правоохранительных органах государственной власти. Так, например, в прошлом году Генеральный прокурор Российской ФедерацииУСТИНОВ официально заявил о том, что около 70 процентов работников правоохранительных органов «крышует» российскую преступность. Страшная цифра, хочется думать, что это не так, но все-таки следует признать и то, что чиновник такого ранга, видимо, знает, о чем он говорит. Не опровергли это утверждение и соответствующие государственные руководители — значит, ситуация с коррупцией в нашем государстве именно такая, поэтому почему она должна быть иной в Омске?
Николай АФАНАСЬЕВ, председатель совета директоров ОАО «Агрофирма „Весна“.