Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

Андрей ФЕДОРОВ: "До конца года по городским маршрутам будуд ходить 70 частных автобусов"

5 мая 2004 13:49
0
1389

До конца 2004 года частные перевозчики, входящие в Омский союз автоперевозчиков, планируют закупить более семидесяти автобусов большой вместимости, которые наравне с муниципальными будут осуществлять внутригородские пассажирские перевозки. Сегодня таких автобусов в Омске 17. О планах по расширению автобусного парка за счет частных перевозчиков, а также о деятельности Омского Союза перевозчиков по организации пассажирских перевозок, о взаимодействии с органами власти беседовала с председателем правления Андреем ФЕДОРОВЫМ корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА.

— Андрей Викторович, сегодня в городе много различных объединений автоперевозчиков. В чем принципиальное отличие Омского союза автоперевозчиков от других?

— Мы долго думали совместно с представителями Академии МВД, муниципальных структур и решили, что объединение усилий всех структур для решения определенных целей и задач возможно только на базе общественной организации. Наша общественная организация — своего рода профсоюз. Благодаря тому, что мы не можем вести коммерческую деятельность, этого не позволяет нам делать Устав Союза, и не являемся ни для кого из входящих в Союз конкурентами, нам в достаточно короткие сроки удалось объединить в Союзе большое количество предпринимателей. Собственно говоря, объединение собственников транспортных средств и водителей и является одной из основных наших целей.

Кроме того, наша главная задача — содействие безопасности пассажирских перевозок. Вы, наверно, знаете, что в «ГАЗели» нет ни одного безопасного места. Количество ДТП с участием маршрутных такси в течение 2003 года увеличилось на 111% — это в 2 раза. Сегодня у нас подписано с УГИБДД по Омской области соглашение (первое подобное соглашение в России, подписанное между общественной организацией и ГИБДД — ред.), которое позволит отчасти снизить аварийность на омских дорогах.

Соглашение позволит нам аккумулировать у себя информацию о недобросовестных водителях. Согласно достигнутой договоренности работники ГИБДД будут предоставлять нам информацию о всех нарушениях на дорогах, которые совершаются водителями маршрутных такси. Информацию о водителях, которые будут постоянно упоминаться в наших сводках, мы будем сообщать работодателю и рекомендовать им применять по отношению к ним методы взыскания: выговор, строгий выговор, вплоть до увольнения.

— В принципе, уволившись, этот водитель может перейти к другому владельцу маршруток, пересесть на другой маршрут.

— Но мы вводим институт рекомендаций и характеристик, который никогда не позволит водителю, который был уволен за правонарушения с одного места, устроиться на аналогичную работу к другому работодателю. Таким образом, создадим базу недобросовестных водителей, своеобразный черный список.

Кроме того, соглашение предусматривает повышение квалификации частных перевозчиков. У нас в Союзе имеется учебный комбинат. Надеюсь, что уже со следующего месяца мы начнем практиковать учебу водителей. Составим график, и постепенно все водители пройдут курсы повышения квалификации. Простая в принципе задача — довезти пассажира из точки «а» в точку «в» целым и невредимым, а выполнить ее сложно. Нюансов много.

— Сколько автоперевозчиков сегодня входит в Союз?

— Из 2 587 маршрутных такси, кстати, мы настаиваем в горсовете, чтобы именно эта цифра была официально зафиксирована, 1 800 транспортных единиц принадлежит предпринимателям, которые входят в наш Союз. Это много, порядка 2/3 рынка. Кроме того, наша организация объединяет компании и структуры, которые относятся к пассажирским перевозкам косвенно.

Среди наших членов — компания «Эль Порт», несколько компаний, которые занимаются газовым оборудованием и газозаправкой, компания «Автоспецмаш», рекламное агентство «Арт Мастер», изъявило желание стать членом Союза РА «Мак*Арт», магазин запчастей «Интеграл» и многие другие. Объединившись на общественных началах, мы стали крупным потребителем и получаем благодаря этому определенные преференции. Сэкономленные средства — все равно что заработанные. Компании, входящие в Союз, предоставляют нам определенные дисконты, а мы, в свою очередь, тоже приносим им прибыль. К примеру, магазин «Интеграл» нашим ребятам предоставляет определенные скидки. В конечном итоге все должно быть направленно на снижение себестоимости перевозок.

Не так давно при Союзе было создано адвокатское бюро. К примеру, случилось ДТП. В этих случаях обычно мы нанимали юристов со стороны. Из тех членских взносов, которые платят члены Союза, мы оплачиваем их работу. Услуги юридических фирм стоят недешево. Минимум около пяти тысяч рублей на все эти процедуры уходит. Имея собственных юристов, нам уже не надо будет прибегать к услугам сторонних. Пока мы еще не приобрели для них машину, а вообще планируется. Когда случится авария, они будут выезжать непосредственно на место ДТП. Фактор времени тоже очень важен.

Членом Союза также является ассоциация охранных агентств «Элита». Сегодня у нас совместно с ней есть программа радиофикации автомобилей. Сейчас в планах радиофицировать 750 машин: поставить в них рации, настроенные на волну «Элиты». Это будет собственность работодателя. Любой гражданин, с которым случилась беда, может остановить маршрутку, вызвать «скорую», пожарных. Самое главное, что это будет хоть какая-то защита для водителей, которые, бывает, попадают, в очень неприятные ситуации. Знаете же, что в декабре один из водителей маршрутки был застрелен.

— В горсовете на рассмотрении находятся проект городской маршрутной такси и порядок распределения маршрутов между перевозчиками — документы, которые в среде маршруточников постоянно обсуждаются. У перевозчиков есть опасение за свой дальнейший бизнес. Что делает Союз, чтобы защитить частных перевозчиков, избежать массовых увольнений? Согласно проектам документов, одиночкам будет сложно удержаться на рынке.

— Естественно, мы работаем с горсоветом. Стоящую перед нами задачу сохранить рабочие места никто не отменял. Некоторые перевозчики покупали машину, взяв кредит в банке, кто-то квартиры продавал. Мы не должны допустить того, чтобы произошло массовое сокращение маршрутных такси. В проекте порядка распределения маршрутов между перевозчиками действительно есть пункт, в котором говорится, что для участия в конкурсе требуется наличие необходимого для обслуживания конкретного маршрута количества транспортных средств (с учетом коэфициента использования парка = 0,71 — ред.). Он как раз и не позволит участвовать в конкурсе тем перевозчикам-одиночкам, которые имеют в собственности одну-две машины.

В связи с этим мы предлагаем перевозчикам объединяться. На собраниях пытаемся объяснять им, что работать одному сегодня невыгодно, бесперспективно. Ведь проекты документов предусматривают наличие и диспетчерского управления перевозками, и собственной производственно технической базы, и договор с медучреждением на проведение медицинского обследования водителей, и прочие требования. Финансовая нагрузка на одного человека очень большая. Но как бы перевозчик этого ни хотел, ему придется нанимать людей, заключать договоры. Мы говорим: «Мужики, объединитесь». Один медик на всех, один механик. Если на всех разложить те деньги, которые приходится платить одному, то будет выходить не так дорого. Экономия. Сложно, конечно, убеждать. Человек — существо амбициозное. Ведь, объединяясь, они должны будут выбрать главного. Ну а иначе как?

— А как строятся ваши взаимоотношения с муниципалитетом, департаментом транспорта?

— У нас много планов по совместной работе, в стадии проработки несколько совместных программ и проектов. В целом мы стремимся к тому, чтобы муниципальный транспорт оставался на плаву. Например, час пик — утро. Муниципальный транспорт зарабатывает — плюс 50%. Днем — минус 30%, вечером в час пик — снова плюс 50%. В итоге доходность всего 20%. У нас тоже — утром, вечером зарабатываем, днем несем потери. Если мы сейчас договоримся с муниципальным транспортом, разработаем общие графики, то работа транспорта будет организована по-другому. Утром и вечером работаем все на полную мощь — зарабатываем. Днем за счет сокращения количества муниципального транспорта даем зарабатывать частнику. В итоге всем хорошо: муниципалы не несут дневных потерь.

Кроме того, в наших планах расширение автобусного парка — частного. Вопрос перехода частных перевозчиков на автобусы средней и большой вместимости обсуждается совместно с представителями мэрии. Две недели назад мы встречались с руководством «Русавтопрома». Речь на встрече, кстати, шла о программе перехода на крупные автобусы. Но пока об этом сотрудничестве говорить рано. Пока наши автоперевозчики расширяют автобусный парк самостоятельно.

Вы знаете, что члены Союза уже приобрели семнадцать автобусов и выпустили их на дороги города? До конца года планировалось купить еще порядка 70 автобусов, но я думаю, что эта цифра будет больше. В ближайшее время еще восемь автобусов выйдет на дороги города. Это будут 69, 80, 73 маршруты. Стоимость проезда в них будет так же, как в муниципальном транспорте, 5 рублей, с сохранением определенных семи категорий льготников.

— По какой схеме покупаются автобусы?

— Первые автобусы были приобретены предпринимателями собственными силами, при помощи банковских кредитов. Те восемь автобусов, которые выйдут на дороги города совсем скоро, тоже, насколько мне известно, куплены с привлечением заемных средств. Хотя у нас есть договоренность с КМБ-Банком, которая позволяет приобретать ПАЗики по лизинговой схеме: предприниматель должен оплатить всего 30% от стоимости автобуса, остальные деньги оплачивает банк. Перевозчику предоставляется возможность рассчитаться с банком в течение четырех лет под 12% годовых.

Кроме того, членам Союза на льготных условиях готова поставлять автобусы марки «ПАЗ» компания «Автоспецмаш». К примеру, если ПАЗик покупает один человек, то он должен заплатить за него 494 тысячи, если же закупки будут организовываться централизованно, то один автобус будет обходиться в 450 тысяч.

— Увеличение автобусного парка неминуемо должно привести к сокращению «ГАЗелей» и, соответственно, рабочих мест.

— Внутри города есть много улиц, которые не задействованы в маршрутной сети, много пригородных маршрутов — в пятидесятикилометровой зоне маршрутное такси вправе обслуживать. Должно произойти перераспределение: часть «маршруток» уйдет на новые маршруты, а в городе по центральным магистралям пассажиров будут обслуживать автобусы. Но предложить, придумать — одно. Надо все это, конечно, юридически грамотно прописать.

— Знаю, что у вас в планах создание частных транспортных предприятий. Как к этому относятся городские власти?

— Задача и администрации города, и наша — перевезти пассажиров. В принципе, неважно, кто их будет перевозить: частное лицо или муниципальное предприятие. Например, в Финляндии два муниципальных автобусных парка, три частных. Мы тоже хотим создать первый в городе частный автопарк, который будет эффективно управляться, где будет сконцентрировано все, что необходимо водителям. Централизация — это удобно. Поскольку мы эту программу тесно осуждаем с городскими властями, никаких претензий у них к нам по этому поводу быть не должно. В конце концов, мы не претендуем на муниципальный транспорт и собираемся строить работу на паритетных началах.

— А на базе чего планируется создать первое АТП?

— Пока этот вопрос в стадии проработки. Но не на базе муниципальных ПАТП. К примеру, прекрасная база и технические мощности у компании «Эль Порт».

— Вы как-то говорили о том, что в маршрутных такси можно ввести проездные билеты. Вы работаете над этим вопросом?

— Да, в этом направлении работа ведется, но для того чтобы ввести проездные, надо, чтобы все частные перевозчики объединились.
— Спасибо за беседу.

Андрей Викторович родился 5 февраля 1974 года в Омске. После окончания школы был призван на службу в армию. Демобилизовавшись, поступил в Омский институт физической культуры на заочное обучение. Параллельно занимался бизнесом. В 2000 году окончил вуз. После этого некоторое время работал начальником отдела перевозок одной из коммерческих компаний. В 2003 году совместно с представителями Академией МВД РФ, группой предпринимателей и администрацией города создал Омскую областную общественную организацию «Омский союз автоперевозчиков» и был избран председателем ее правления. Мастер спорта по фехтованию. В 2004 году избран президентом федерации фехтования Омской области.

Не женат.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.