Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Бореслав ПИДГОРОДЕЦКИЙ: "Под дудку жуликов я плясать не собираюсь"

8 сентября 2004 14:11
0
3024

Два года прошло, как пост генерального директора „Торгового города“ занял Бореслав ПИДГОРОДЕЦКИЙ. „Корреспондент “КВ» встретился с Бореславом Ивановичем, и он рассказал о своем огромном хозяйстве, о его проблемах и перспективах.

— Бореслав Иванович, вы человек военный, и вдруг — директор рынка, да еще самого большого в городе. Сложно было перестраиваться, с чего приходилось начинать?

— Сначала все дико было. Рынок и армия — две совершенно разные вещи. Меня очень удивляло первое время, что людям надо постоянно повторять одно и то же: в армии получил приказ, иди выполняй. Я пришел и чуть ли сразу попал на совещание. Проводил бывший директор МАТАШКОВ. Это было как раз накануне субботника. Я слушал, слушал и в очень резкой форме спросил: «Детский сад собрался? Завтра строевой смотр!» Удивились. Построил всех на следующий день. Потом начались будни. Начал с обхода рынка. Полно мусора. Пришлось решать вопрос с очисткой территории. Порядок должен быть всегда и везде. На рынок приходят люди, и они не должны видеть гадюшник.

С предпринимателями пришлось повоевать, приучая их к чистоте и порядку. Но понял, что, прежде чем требовать, людям надо создать условия. Прошелся по рынку и насчитал всего чуть более 30 урн. Поставил задачу сделать урны. Поставили еще 200. Теперь никто не скажет, что некуда бросать. Эту работу я делал еще будучи в должности заместителя. Да я и сейчас чуть ли не каждый рабочий день начинаю с объезда территории. На рынке есть служба уборки. За каждым ее работником закреплен свой участок. С каждого спрашиваю строго. Я создал условия, их задача — делать так, чтобы было чисто.

— Какова сегодня территория рынка? Сколько человек на ней работает?

— Общая площадь рынка более 135 тысяч квадратных метров. Если взять строительный рынок, авторынок, продовольственную оптовку, то на ней трудится около 22 тысяч человек.

— А почему вы об авторынке, строительном, продовольственном говорите не как о своей территории, а чьей-то?

— Когда я пришел, земельные участки под этими рынками были сданы бывшим директором «Торгового города» МАТАШКОВЫМ в аренду разным предпринимателям: парковка некоему БЕСТРУШКИНУ, авторынок и китайские ряды — господину СПИЦЫНУ, еще кое-кому. Передо мной встала задача вернуть эти территории рынку, поскольку официально они закреплены за МУП «ЯК „Торговый город“.

Уже два года я воюю за отданные в аренду земли. Удалось вернуть парковку, восточный рынок. Господин СПИЦЫН все это время судится со мной: считает, что китайские ряды — это его территория, а я говорю — »Торгового города". Удалось за это время заставить арендатора продовольственного рынка господина УСОВА, а также других, кроме СПИЦЫНА, платить за аренду по полной стоимости. Если вернуть всю территорию рынка МУПу, поступления в казну значительно увеличатся. Сегодня мы собираем за аренду около 12 млн рублей в месяц. Это в два раза больше, нежели при старом руководстве.

50 процентов прибыли мы отдаем в муниципальную казну. Другие 50 процентов остаются «Торговому городу» на развитие. Из этих средств покупается снегоуборочная техника, мусоровозы, плюс содержится лагерь «Дружные ребята» (в Чернолучье -ред.), которые также находятся на балансе МУП «Торговый город».

— За счет чего удалось увеличить поступления?

— В первую очередь, после моего назначения на должность генерального была проведена ревизия всех торговых точек. Посчитал весь метраж и заставил всех платить исходя из реально занимаемой площади. К примеру, зачастую было так: предприниматель занимает участок 12,5 квадратного метра, а платит за 4. Мало того, что я заставил платить по полной, еще потребовал заплатить долги тем, за кем они числились.

— Как насчет идеи убрать «Торговый город» под землю?

— Было такое предложение у мэра. Мы этот вариант обсудили и решили, что это нереально. Очень финансовоемкий проект. Это я в городскую казну ничего платить не буду, а все деньги в землю буду закапывать. Понятно, что у такого подземного комплекса есть свои плюсы, особенно в наших сибирских условиях: тепло, снега нет. Но, с другой стороны, комплекс должен постоянно освещаться, потом близко расположенные грунтовые воды — надо будет постоянно откачивать. Самое главное — люди. В день «Торговый город» посещает около 130 тысяч человек. Представляете, всех их загнать под землю. А если теракт? Да и в противопожарном отношении проблем много.

Мы нашли альтернативу, как сделать так, чтобы торговля на рынке была более цивилизованной. Сегодня мы готовы предоставлять и уже предоставляем предпринимателям участки в пределах 20-30 квадратных метров под строительство мини-магазинов.

— А как насчет того, чтобы под крышу все убрать?

— Можно все убрать под стеклопластик. Но это хорошо не в условиях Сибири. Пока мини- магазинами обойдемся. На строительном рынке сделали два крытых павильона, но предпринимателям, знаю, дорого это обошлось — более 500 тысяч рублей за 30 квадратных метров.

— Это тот рынок, который находится в аренде? А кто его арендует и на каких условиях?

— Есть такие Илья ИВАНОВ, Петя ВАРНАВСКИЙ. Они и арендуют эти земли на условиях договора с департаментом недвижимости. Но я сейчас этой территорией вообще не занимаюсь и не вникаю в то, что там происходит. Я попытался влезть, но меня потом стали так проверять.

— Через дорогу от «Торгового города» китайский рынок расположился. Тоже ваше хозяйство?

— Нет. Он вообще возник случайно. Когда-то там была платная стоянка. Помните, одно время подняли шум, что «Торговый город» собираются переносить. Игорь УСОВ — владелец той стоянки (арендует в том числе и продовольственную оптовку — ред.) попал тогда, как говорится, в струю и на этой платной стоянке сделал рынок. Часть предпринимателей с «Торгового города», побоявшись, что его закроют, ушли к УСОВУ. А сейчас на том рынке в основном работают китайцы-нелегалы. Большая часть их в свое время была изгнана новосибирскими предпринимателями, и они нашли приют на частных рынках Омска. Вида на жительство у них нет. Знаете, как они спасаются от милицейских облав? Когда милиция приезжает, этих китайцев, как баранов, запирают в любой контейнер, а потом после проверки снова выпускают.

А товар, который там продают? В большинстве своем контрабандный. Продавцы за него ответственности не несут. Если в «Торговом городе» покупателю выдают гибкий чек, по которому, в случае чего можно вернуть некачественный или неподошедший товар, то на китайском рынке вы такой товар никогда не вернете. У нас права покупателя защищены. Вообще, есть информация, что готовится распоряжение мэра о закрытии этого рынка, потому как он якобы был открыт незаконно.

Кстати, я уже говорил, что на «Торговом городе» тоже есть китайские ряды. Они также находятся в аренде. На этих рядах четыре хозяина, которые поделили территорию и работающих на них китайцев — они для них как рабовладельцы. За каждым закреплено по 50-60 китайцев, которым они делают «крышу» — прописывают где-то. Китайцы, в свою очередь, платят им аренду. А «рабовладельцы» СПИЦЫНУ.

— Это вы за эту территорию судитесь?

— Да. За нее и сужусь.

— А когда отсудите, уберете китайские ряды?

— «Крышу» разрушу. Ко мне как-то приходили четыре "рабовладельца". Говорили, что готовы перейти ко мне, но только в том случае, если все останется по-прежнему. Я им сказал, что так не будет никогда. Если у китайца есть вид на жительство, если он имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, то он будет заключать договор аренды с рынком напрямую и никому подать платить не будет.

— Вы, наверное, врагов с такими жесткими подходами нажили себе за время работы здесь?

— Волков бояться — в лес не ходить. Я ничего лишнего ни с кого не требую. А под дудку жуликов я плясать не собираюсь. Они приходили тут ко мне, предупреждали и предлагали очень большие деньги, чтобы только рот закрыл и дал им спокойно работать. Потом начали говорить, что все под Богом ходим. Другой раз машину зажимали по дороге домой. Что пугаться... Я три года в „горячих точках“ служил. Там надо было бояться, когда на волоске от смерти был.

— А разговоры по поводу переноса „Торгового города“ уже не ведутся?

— Губернатор во время предвыборной кампании сказал, что „Торговый город“ был, есть и будет.

— Сегодня на земли „Торгового города“ претендентов много?

— Много, очень много. Но называть имена мне бы не хотелось. Скажу, что люди известные.

— У вас никогда не возникало желания уйти с этой работы, все бросить?

— Нет. Я человек военный. Если со мной начинают воевать, я стою до последнего. Тем более, я сюда привел свою команду, все бывшие военные. У меня в штате сегодня один генерал, пять полковников, девять подполковников-десантников, прапорщики, солдаты. И тому преступному миру, который здесь отирается, бороться с нами очень сложно. Сколько раз подъезжали уже бывшие местные рэкетиры — раньше постоянно с предпринимателей поборы выбивали, угрожали нам, так их просто из машины выкидывали. Сейчас пусть только кто-нибудь попробует прийти и сказать предпринимателям, что они должны кому-то что-то заплатить. Через десять минут я буду об этом знать, комитет по предпринимательству. У нас же по всему рынку камеры расставлены, все выведено на пульт. Поэтому с нами сейчас особо не связываются, интерес у них пропал к нам. А то приходил один, заявлял: „Я авторитет“. Я ему ответил: „Я тоже авторитет“.

— А на отдых у вас время остается?

— Отдыхать практически некогда. Очень много времени уходит на работу. Сейчас я раньше чем в девять-десять с работы не прихожу. После рабочего дня приходят предприниматели со своими бедами, проблемами. Я привык с людьми работать, всех выслушаю, каждому что-то посоветую. За два года все предприниматели стали для меня одним большим коллективом. У нас с ними совместные проекты. Мы помогаем детским домам, приютам, ветеранам. В прошлом году выделили на благотворительные цели около 2 млн рублей.

Сейчас за два года работы на рынке впервые хочу сходить в отпуск. Когда пришел сюда, ни о каком отпуске мечтать и не приходилось. Я уже рассказывал, какой здесь бардак был. Потом лагерь „Дружные ребята“ пришлось поднимать. Он на балансе „Торгового города“ пять лет, а вообще ему уже сорок лет — раньше на балансе одного стройтреста был. За два года мы вложили в него восемь миллионов. Поменяли всю канализацию, заменили теплотрассу, поставили очистную установку для воды. Да еще много чего сделали. Теперь он у нас круглогодично работает.
— Вы сказали, что у „Торгового города“ база есть. Можно поподробнее об этом?

— Правильнее сказать, что у нас их две, объединенные в одну. Одна из баз всегда была на балансе „Торгового города“, а другая — раньше была на балансе ПТСК у ПАРШУКОВА (бывший руководитель ПТСК — ред.). Хорошие там земли. В свое время нас агитировали продать обе базы, но мы ни в какую. Там даже одно время начинали свои дома строить ЯЛОВЕНКО (бывший директор департамента недвижимости — ред.), Илья ИВАНОВ.

Сегодня для нас это достаточно прибыльный бизнес: 50-60 тысяч в месяц мы с некогда убыточных баз имеем. Предприниматели часто приезжают. Там и волейбол, и футбол, и банька. Сейчас хочу сделать там столовую, кафе. Гости к нам туда часто приезжают. Например, Ирина РОДНИНА была у нас, Ирина СЛУЦКАЯ, Евгений ПЛЮЩЕНКО и другие звезды.

— Спасибо за беседу. Желаю вам удачи.


Бореслав ПИДГОРОДЕЦКИЙ

Бореслав Иванович родился 30 марта 1954 года на Украине в Хмельницкой области в районном центре Дунаевцы. В 1971 году после окончания школы планировал поступить в Черниговское военно-летное училище, но по состоянию здоровья не прошел. В этом же году поступил в Каменск-Подольский педагогический институт на физико-математический факультет. Проучился один курс и бросил. После чего поступил в Каменск-Подольское высшее военно-командное инженерное училище на спецфакультет (спецназ). В 1976 году после окончания училища был направлен служить в Каунас (Литва). За 14 лет службы в Каунасе прошел путь от командира взвода до заместителя командира полка, от лейтенанта до подполковника. В 1990 году направлен на службу в Туркмению на должность заместителя командира бригады. За 2,5 года службы в составе бригады принимал участие в боевых действиях в Оше, на Северном Кавказе. После Туркмении был переведен на службу в Карачаево-Черкесию, затем в Волгодонск, потом снова в Литву, где занимал должность заместителя командира дивизии. В 1993 году приехал в Омск на должность заместителя командира 242 учебного центра ВДВ. В 2002 году демобилизовался в звании полковника. В 2002 году назначен первым заместителем генерального директора МУП „ЯК “Торговый город». 29 июля 2002 года занял пост генерального директора МУП «ЯК „Торговый город“.

Женат. Два сына. Оба служат в 242 учебном центре ВДВ. Старший — майор, младший — лейтенант.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.