Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Олег КЛЯЙН: "Там, где нет инвестиций, что-либо улучшить очень тяжело"

29 ноября 2004 12:47
0
2822

11 октября вместо неожиданно уволившегося Андрея БАРСУКОВА омский «Росар» возглавил приехавший из Волгоградской области Олег КЛЯЙН. Первое интервью новый руководитель омского филиала «САН Интербрю» дал «Коммерческим вестям».

— Чем отличается омский филиал «САН Интербрю» (я предлагаю в ходе интервью именовать его так, как он назывался прежде, — «Росар») от пивзавода в Волжском, где вы работали ранее?

— Изначально эти два предприятия были построены по одному и тому же проекту. Но «Росар» раньше начал модернизироваться и расширять производство.

— Почему?

— Потребность в пиве у сибиряков больше, чем омский завод в силах произвести. В прошлом году, например, около 30% объема продукции нашего предприятия в Волжском мы отгружали сюда, в Западную Сибирь.

— Какое пиво поставляли?

— В основном «Клинское».

— «Сибирскую корону» в Волжском производят?

— Конечно. И она очень хорошо продается. И в Волгоградской области, и в других регионах, куда мы поставляем свою продукцию — Ростов-на-Дону, Черноморское побережье. Вся «Сибирская корона», продаваемая в Сочи, сделана в Волжском.

— Был период, когда в «САН Интербрю» пытались сделать ставку на национальные брэнды — «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», оставляя за бортом брэнды местные, каковым в Омске, например, был всегда «Баг-Бир». Однако выяснилось, что в регионах люди нередко предпочитают употреблять свою, привычную на вкус продукцию.

— Совершенно верно. Нельзя забывать это, потому что привязанность потребителя очень легко потерять. На Волге такой народной маркой был «Волжанин», который в свое время занимал до 80% объема производства завода в Волжском. В настоящее время политика концерна в отношении местных брэндов изменилась. Их начали более активно рекламировать. Тем более что такое пиво дешевле, чем национальные сорта, а значит, удовлетворяет интересы тех потребителей, чьи доходы невелики.

— Как соотносятся объемы производства «Росара» и завода в Волжском?

— Сейчас объемы омского предприятия в два раза больше.

— Вы приехали в Омск и что здесь увидели? К чему необходимо приложить руки?

— К чему приложить руки, решили еще до меня. Уже есть инвестиционный проект, реализация которого в самом разгаре. Не сама по себе, конечно. Чтобы все происходило точно и в срок, необходимо прилагать усилия. Чем я и намерен заняться.

— Каков объем производства омского завода сейчас и каковы планы на будущее?

— В текущем году мы выйдем на объем, в пять раз превышающий проектную мощность предприятия. А к июлю будущего года в результате реализации масштабного инвестиционного проекта наши объемы возрастут еще вдвое.

— Судя по срокам, строительство новых цехов уже идет?

— Конечно, посмотрите в окно.В марте — апреле должны быть запущены две новые линии. Одна линия — по розливу в стеклянные бутылки, другая — в ПЭТ.

— Они уже завезены и лежат на складе?

— Еще нет, линии будут поставлены в январе — феврале. И полмесяца — на запуск.

— Но до того, как разливать пиво, оно должно созреть.

— Для этого мы ведем реконструкцию варочного и бродильно-лагерного цехов. Возводим ЦКТ (цилиндро-конические танки). Они уже смонтированы, идет их обвязка. Так что варить дополнительные объемы пива мы будем готовы уже через месяц-другой.

— «САН Интербрю» подписало Соглашение об экономическом сотрудничестве с правительством Омской области. Какие обязательства взяли на себя та и другая сторона?

— Мы обязались осуществить инвестиции, необходимые для того, чтобы значительно увеличить объемы производства и, соответственно, увеличить налоговые отчисления. От правительства мы просим помощи в обеспечении энергоресурсами: в основном газом и водой. К тому же областные власти предоставляют нам инвестиционную льготу по налогу на прибыль.

— Насколько я помню, сейчас возможности областного бюджета в такого рода преференциях ограничены, а значит, эта льгота невелика?

— В любом случае, такая поддержка для нас очень важна. Так же, как и содействие в возможности увеличить лимиты на газ, например. Одно дело, если с таким предложением в Газпром обратимся мы, другое — если наш запрос поддержит правительство Омской области.

— В связи с объединением бельгийского Interbrew и бразильской Ambev появятся ли в России новые сорта пива?

— Пока трудно сказать. Есть очень раскрученные марки — Brahma, Skol, которые входят в десятку самых продаваемых в мире и выпускаются концерном Ambev, но в России они почти неизвестны. Естественно, вскоре может встать вопрос о производстве и продаже этих марок в Европе, а потом и в России.

— Вы сказали, что из Волжского в Сибирь привозят «Клинское», из Перми, как известно, сюда же везут «Толстяка». Но ведь все эти сорта производят и на «Росаре». Как определяется, какого пива и сколько должны варить на омском заводе: почему именно столько «Сибирской короны», а столько, скажем, «Толстяка», а не наоборот?

— Это задача логистики. Есть план продаж, который консолидируется в Москве: там рассчитывают затраты на перевозки, на производство, сравнивают все и утверждают окончательный вариант.

— Какая-то продукция «Росара» реализуется по ту сторону Уральских гор?

— Почти нет. На территории Сибири и Дальнего Востока нехватка пива, поэтому почти все реализуется здесь. В европейскую часть поставляется лишь то, что там не могут делать. Сейчас это «Клинское», «Аррива» в банке.

— Там его не могут делать?

— В компании пока только две баночные линии — одна в Клину и одна в Омске.

— Неужели именно «Аррива» приобрела такую популярность?

— Вкусовые особенности «Арривы» абсолютно совпали с ожиданиями потребителей. Это очень легкое, освежающее пиво. И надо было бы его нам производить летом больше, но в этом году мы не смогли полностью удовлетворить потребности торговли. Это называется упущенной выгодой.

— Но почему? Вы изготавливали другие сорта и продали их все. В чем упущение?

— Существует очень простая зависимость. Мы должны обеспечивать ассортимент, разнообразие. Когда в магазине появляется новый сорт пива, «Аррива» например, его берут. Магазин заказывает еще. Если потребителю понравилось, он покупает снова. И продавец вновь делает заказ. Но если мы не можем этот заказ обеспечить, потребитель очень быстро забывает о новом сорте, а продавец больше не заказывает его. Пришла осень, завод уменьшил общие объемы производства, высвободились дополнительные мощности, которые в октябре — ноябре позволили бы выпускать за счет «Арривы» пива больше. Это и есть упущенная выгода.

— То есть сейчас вы не загружены на полную мощность?

— Только процентов на семьдесят — восемьдесят. Как и все российские пивзаводы.

— Но зачем вы в таком случае собираетесь удваивать объемы? При такой конъюнктуре завод зимой будет работать на 40-50% от установленной мощности.

— Восточнее нас — бескрайние просторы, которые необходимо насытить нашим пивом.

— Так работайте сейчас на полную мощность и насыщайте.

— Я могу привести такой пример. В мае — июне текущего года в Волжском мы не разливали пиво в литровые и двухлитровые ПЭТ-бутылки. Работали только с полуторалитровым форматом. Для расширения ассортимента не хватало мощностей. То же самое, подозреваю, было и в Омске: производили ограниченный ассортимент продукции самого массового спроса.

— То есть летом на пивзаводах мощностей не хватает, а зимой линии частично простаивают?

— С января мы начинаем формировать запасы будущего летнего сезона. Если этого не делать, то в жаркое время года мы даже с полной загрузкой не обеспечим запроса потребителей. Так делаем не только мы. В Сочи, например, и «Миллер, и „Очаково“, и „Эфес“ начинают завозить свою продукцию в марте. Потому что летом будет уже поздно.

— В Волжском вы больше занимались инженерной работой — реализацией инвестиционных проектов. Здесь, в Омске, вы также намерены в основном управлять технологиями?

— В Омске моей основной задачей является работа с коллективом. Здесь сформирована очень сильная команда профессионалов. Я должен влиться в нее и возглавить. Стать лидером.

— Сейчас, в эти дни, чем в основном занято время?

— Знакомлюсь с представителями местной власти, контролирующих и регулирующих органов.

— Личный контакт — это очень важно?

— Конечно. Я очень серьезно к этому отношусь. Одно дело — формальные отношения, для которых не обязательно встречаться, достаточно воспользоваться перепиской. А в контактах напрямую смотришь человеку в лицо, видишь его реакцию. Так гораздо легче понять друг друга, прийти к общему мнению.

— Что значит хорошая команда?

— Когда все стараются понимать друг друга: не зацикливаться на своих проблемах или своих приоритетах, а согласовывать свои действия с другими. Направленные, естественно, на достижение общего результата.

— Не буду спрашивать о предпочтениях в российских сортах пива. Но какой сорт вам больше всего нравится из заграничных?

— Я пиво полюбил еще до работы в „САН Интербрю“, поэтому у меня много предпочтений. Но в последнее время я с большим удовольствием пью „Хугарден“ — бельгийское белое нефильтрованное пиво.

— Какая книга сейчас лежит на вашем столе?

— "Методика ведения переговоров" Джима Кэмпа.

— У вас есть хобби?

— Живя на Волге, невозможно было не пристраститься к рыбалке.

— В Омске уже удалось порыбачить?

— Да что вы! Я не все уголки «Росара» еще облазил. Возможно, к концу зимы куда-нибудь и выберусь.

— Не охотитесь?

— Нет. Я думаю, я бы не смог направить ствол на животное.

— Ваша семья когда переедет в Омск?

— Они уже здесь.

Олег Робертович родился 26 января 1965 года в городе Молодечно Минской области Белоруссии. В 1984 году с «красным» дипломом окончил Молодечненский политехникум по специальности «Техник-механик пищевых производств», а в 1992 году — инженерно-экономический факультет Всесоюзного заочного института пищевой промышленности по специальности «Экономика и организация предприятий пищевой промышленности».

Отслужив в 1986 году в войсках связи под Санкт-Петербургом, до 1994 года работал в Северо-Западном специализированном пусконаладочном управлении треста «Оргпищепром» инженером-наладчиком, а затем инженером-проектировщиком. В мае 1994 года приглашен на работу в компанию «Кока-Кола Аматил», имевшую в то время франчайзинг от материнской компании «Кока-Кола» на работу в Белоруссии и Украине. «Кока-Кола» заключила соглашение на производство напитков компании с безалкогольными предприятиями в Минске, Бресте и Витебске. Там были подходящие производства, на которых необходимо было провести модернизацию производственных мощностей и организовать контроль качества в соответствии со стандартами «Кока-Колы». Этой работой и стал заниматься Олег Робертович, назначенный техническим менеджером компании.

В 1997 году, когда в связи со значительным ростом продаж было принято решение об организации собственного производства, был назначен менеджером проекта и вошел в проектную группу по строительству нового завода компании «Кока-Кола» в Минске. В 1999 году стал начальником производства, а в 2000 году — директором данного предприятия.

В 2002 году перешел на работу в компанию «САН Интербрю» на должность технического директора пивоваренного завода «Поволжье» в городе Волжском Волгоградской области (филиал компании «САН Интербрю»). Занимался реализацией инвестиционных проектов и реструктуризацией предприятия. За данный период на предприятии была проведена реконструкция, что позволило значительно увеличить производственные мощности. Более чем в два раза выросла производительность труда.

Женат, два сына и дочь.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.