Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Владимир КАЛЬНИЦКИЙ, глава Одесского муниципального образования: "Губернатор не любит тех, кто бегает с протянутой рукой"

10 августа 2005 11:34
0
2612

Одесский район на протяжении четырех лет подряд занимает лидирующее положение по валовому сбору зерна среди районов области. Мясопродукты местных производителей достойно конкурируют с продукцией омских мясоперерабатывающих гигантов. Налоговые сборы в районный бюджет составляют 60% от потребностей района, что намного выше, чем во многих других муниципальных образованиях. При этом в районе практически нет городских инвесторов, весь бизнес сосредоточен в руках местных предпринимателей. О том, как всего этого удалось добиться, корреспонденту «КВ» Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ рассказал глава Одесского муниципального образования Владимир КАЛЬНИЦКИЙ, занимающий этот пост уже в третий раз.

— За счет чего, на ваш взгляд, вам удалось сохранять пост главы районной администрации три срока подряд?

— Наверное, за счет того, что люди мне доверяют. Без их поддержки мы бы многого не сделали. Ну и, конечно, губернатор меня поддержал. Хотя я и никогда не ставил перед собой целью просить у кого-то поддержки. Просто мы очень тесно и плодотворно работаем с областным правительством, а ведь когда ты работаешь и эта работа приносит плоды, то и тебе люди всегда идут навстречу. Губернатор не любит тех, кто бегает с протянутой рукой. Самое главное — уметь созидать, находить ту нить, за которую можно ухватиться, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.

— А как у вас с местным бизнесом?

— У нас развиты все формы собственности. Есть в районе сильные фермерские хозяйства, например хозяйство Вадима ШНАЙДЕРА — самого крупного фермера в России, возделывающего больше 20 тысяч гектаров пашни. В то же время у нас активно развивается и районное потребительское общество. Недавно мы даже передали ему в аренду Дерибасовскую площадь в Одесском — это самый центр села, где будет воссоздан прообраз той самой Одессы, откуда прибыли первые три семьи, основавшие село в 1903 году.
Занимаемся мы и переработкой. Наше мясоперерабатывающее предприятие в СПК «Комсомольский» успешно конкурирует с омскими пищевыми гигантами. У предприятия есть фирменные отделы на всех городских рынках и собственный магазин на Иртышской набережной, и надо сказать, продукция долго там не залеживается. Не так давно на предприятии было установлено испанское оборудование, которое мы довольно удачно приобрели в Норильске. Директор СПК «Комсомольский» с рядом работников даже ездили в Испанию изучать технологии, по которым работают местные предприятия. И испанцы к нам тоже приезжали делиться опытом. И они, кстати, были просто восхищены качеством нашей продукции. Занимаемся мы и переработкой зерна. У того же ШНАЙДЕРА две крупные мельницы, на которых тоже установлено очень хорошее турецкое оборудование.

— Насколько вы готовы к вступлению в силу закона о муниципальных образованиях?

— Неплохо готовы. В отличие от многих других районов у нас нет свободной земли, у нас конкуренция на землю. При этом все земли прошли кадастровую оценку, имущество полностью инвентаризовано. Поэтому налогооблагаемая база у нас постоянно растет. Если на 1 января 1997 года собственные доходы у нас составляли всего 23% от общего бюджета, то сейчас мы обеспечиваем сами себя уже на 60%. То есть 131-й закон нам не страшен (смеется).

— За счет чего удалось добиться такого роста?

— Вот как раз за счет того, что мы развивали все виды деятельности — и малый бизнес, и средний, и торговлю, и сельское хозяйство, и перерабатывающую промышленность. Мы никогда не ставили предпринимателям препон. Наоборот, делали все для того, чтобы бизнес развивался. Поэтому местный бизнес у нас развит очень хорошо, в отличие от других районов, где работают в основном городские инвесторы. Мы наверное, четыре года подряд добиваемся самого большого валового сбора зерна среди всех районов области. Среди степных районов у нас самая высокая урожайность — не меньше 4 — 5 тонн зерна на земельный пай.

— То есть вы хотите сказать, что у вас совсем нет городских инвесторов?

— Ну, у нас в районе работает база снабжения «Сибирская», ей тут принадлежит несколько магазинов. Больше я никого не припомню. Мы прекрасно справляемся и сами, нам инвесторы не нужны.

— Прямо сказка какая-то — все свое, никаких проблем...

— Почему никаких проблем? Проблем у нас хватает. Прежде всего — безработица. У нас только официально на бирже труда стоит 400 человек из 20 000. Причем люди не работают не потому, что работы нет, а потому что им пособия по безработице хватает. То есть человек сдает в аренду свой земельный пай, имеет личное подсобное хозяйство, да еще и на бирже труда деньги получает. И живет припеваючи. Понятно, что он ни на ферму работать не пойдет, ни на трактор не сядет. Зачем ему это надо? А в результате у нас в райцентре из 7 000 человек мы не можем найти хотя бы одного пастуха. Никто не хочет идти. Ладно пастуха. У нас есть реабилитационный центр для детей из неблагополучных семей, мы хотели открыть там отделение для детей с ограниченными возможностями. Требуется двенадцать штатных единиц. Не можем найти. Заработная плата маленькая, видите ли. Проще лежать на диване, смотреть телевизор и получать практически те же деньги.
На мой взгляд, это несовершенство федерального законодательства. У нас когда в районе министр сельского хозяйства ГОРДЕЕВ был, я ему так прямо и сказал: «Алексей Васильевич, вы знаете, нужно, чтобы те, у кого есть личные подсобные хозяйства, декларировали свои доходы. Иначе мы их никак работать не заставим. Потому что они получают пособие по безработице и живут при этом лучше нас с вами».

— Кстати, сколько у вас составляет средняя заработная плата?

— По-разному. По одним и тем же видам деятельности есть и три тысячи, и шесть тысяч. Деньги для села неплохие. Тем более что мы при этом еще натуральную оплату не считаем. Те, кто сдают паи в аренду, получают дополнительно 4 — 5 тонн зерна, муку, корма бесплатные, транспорт им выделяется два раза в год, огороды им пашут тоже бесплатно.

— А паями все владеют?

— Нет, конечно. У нас ведь приезжих много — и из Казахстана, и с Севера. Они в основном наемными работниками трудятся. Вот есть у нас, например, немецкое село Побочино. Сейчас там процентов двадцать коренных жителей осталось. Соответственно, в ЗАО «Побочино» работают в основном приезжие.

— А у вас у самого хозяйство есть?

— Есть, раньше даже корову держал. Сейчас уже возраст не тот.

— А кроме хозяйства чем занимаетесь?

— Больше двадцати лет уже занимаюсь системой Порфирия ИВАНОВА. Каждое утро три ведра воды из колодца на себя — и вперед.

— Помогает?

— А разве кто-то скажет по мне, что мне столько лет (смеется)?

Владимир Павлович родился 17 декабря 1947 года в селе Ганновка Одесского района в крестьянской семье. В 1966 году, окончив Одесскую среднюю школу, работал механиком в колхозе «Заря коммунизма», затем строителем в Одесской МСО. В 1967 году был призван в ряды Вооруженных сил. Проходил службу на Краснознаменном Тихоокеанском флоте.
После демобилизации в 1970 году работал в Казахстане на Ермаковском заводе ферросплавов и одновременно учился на вечернем отделении в филиале Павлодарского индустриального института.
В 1972 году в связи с болезнью матери был вынужден вернуться в Одесский район. Работал инструктором Одесского райкома партии. В 1974 году поступил в Новосибирскую высшую партийную школу, которую окончил в 1978 году. После окончания ВПШ работал заведующим орготделом Одесского райкома КПСС, председателем районного комитета народного контроля, вторым, а затем и первым секретарем райкома партии.
В 1990 году был избран председателем районного Совета народных депутатов. В это же время заочно окончил омский сельскохозяйственный институт по специальности «Экономист-бухгалтер».
С 1994-го по 1996 год работал начальником Одесского автовокзала. В 1996 году был избран главой Одесского районного самоуправления. В 2000 году был избран на второй срок, в декабре 2004 года — на третий.
Женат, две дочери.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.