Начнем с того, что «тренинг по продажам» — понятие растяжимое. Продажи разные, значит, и тренинг тоже должен быть разным. Расхожее мнение о том, что «какая разница, что продавать — если ты умеешь это делать, то продашь все — от карандаша до слона», верно лишь отчасти. Вернее, в той части, которая звучит как «если ты умеешь это делать, то…». А вот дальше я бы продолжила: «…у тебя больше шансов, возможностей, уверенности, по сравнению с теми, кто не умеет». Потому что все-таки специфике нужно уделять большое значение и внимание: одно дело — продажи в выставочном зале по образцам и совсем иное — «в полях».
Критерии оценки хорошего тренинга по продажам:
§ Практичен, техники и инструменты применимы в ежедневной работе.
§ Понятен и не перегружен психологической терминологией.
§ Органично сочетает в себе разные формы работы — мини-лекции, ролевые игры, дискуссии и предполагает действительно активную работу самих участников.
§ Приближен к действительности (можно разобрать свои, родные примеры из практики).
§ Тренер сам является практиком или имеет практику продаж.
Да, тренинг по продажам — не такая уж простая штука. Как и от любого другого, от него хочется получить максимальный результат. Только если вы будете относиться к тренингу продаж как к одному из самых серьезных бизнес-процессов в компании, тогда успех точно гарантирован.