Все рубрики
В Омске четверг, 23 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 98,2804    € 103,2419

Надежда ПЛАТИЦИНА, директор салона "Белая Орхидея": "Виктор ШРЕЙДЕР сказал, что не даст погубить наш бизнес..."

19 июня 2006 12:59
0
3115

В конце мая на проспекте Маркса открылся новый салон известного в Омске предпринимателя и флориста Надежды ПЛАТИЦИНОЙ — «Дом цветочной моды». Корреспондент «КВ» Николай ГОРНОВ встретился с Надеждой Борисовной и расспросил ее о перспективах развития цветочного бизнеса в Омске, о флористике и о дальнейших планах ее фирмы.

— Надежда Борисовна, развивается ли, на ваш взгляд, цветочный бизнес?

— Несомненно развивается. И в правильном направлении, как я вижу. Цветы приходят в каждый район города, их уже можно купить рядом с домом. Это хорошо. Массовый сегмент рынка обязательно должен быть. Если говорить о качестве цветов, то оно в принципе почти у всех омских цветочных магазинов одинаковое. Другой вопрос — оранжировка букетов. Наши коллеги по цветочному бизнесу — я никогда не называю их конкурентами — не видят и не хотят видеть разницу между профессионально собранным букетом и букетом, сделанным кое-как. К сожалению, этой разницы не видят и многие покупатели. Хотя были примеры, когда нас в спешном порядке просили переделывать свадебный букет, купленный в другом цветочном магазине. Значит, все-таки видят!

— И все же флористика не в почете?

— О состоянии омской флористики я сужу в том числе по межрегиональному конкурсу профессиональных флористов, который мы проводим ежегодно. Если в Иркутске в подобных соревнованиях принимают участие как минимум три местные фирмы, то у нас кроме флористов «Белой Орхидеи» других участников из Омска нет. Видимо, предпринимателям, которые работают сегодня в омском цветочном бизнесе, жаль тратить деньги на учебу своих флористов. А если не вкладывать деньги, то не будет и флористики.

— А сложилась ли собственная, российская школа флористики?

— Конечно. Причем она складывалась довольно быстро. Русские вообще все познают быстро.

— Столица и здесь оказалась впереди?

— Не скажите. Даже в начале 90-х, когда мы принимали участие в одном из престижных всероссийских конкурсов флористов, то крепко «побили» москвичей. В первый же год мы заняли первое и второе место в номинации «Дебют», а на следующий год — в номинации «Мастера». С тех пор москвичи Омска побаиваются.

— В чем секрет успеха ваших флористов?

— Секрет в ответственном отношении к работе. У нас с самого начала был девиз: учиться до полной учености. И учились мы много. Сначала я поехала в Киев, где была замечательная фирма «Роксолана». Они тогда открыли школу и выпустили очень хороший учебник. Потом, когда стали приезжать в Киев на конкурсы, я познакомилась практически со всей элитой нарождающейся российской флористики. Познакомилась и с западными мастерами. С Питером ХЭССОМ — профессором из Цюриха, который в 1993 году открыл свою школу в Москве. В его московской школе мы потом тоже учились. Много раз учились у Яноша САБА. Кстати, только что три наших молодых флориста приехали с его учебы по теме «Свадебная флористика». Процесс обучения нельзя остановить. Как и в одежде, в цветах существуют свои модные направления и разные тенденции на каждый год.

— А что в моде сегодня?

— Все спрашивают о моде... Во все времена мужчина должен дарить женщине ее любимые цветы. Вне зависимости от того, в моде эти цветы сегодня или нет. И еще одна вечная тенденция — сезонные цветы. Дарите своим любимым цветы, которые дают ощущение весны, лета, осени. Эти ощущения очень важны. Они создают настроение.

— Зачастую компании-лидеры оказываются в ситуации донора, когда их обученный персонал переманивают в другие фирмы. А как у вас?

— У нас текучести кадров нет. За эти годы ушли из «Белой Орхидеи» только те, кого я не хотела здесь видеть. Пусть попробуют переманить — нет вопросов. «Белая Орхидея» — это не просто предприятие, а уникальный коллектив, где особая атмосфера. Потому и уходить никому не хочется.

— Вы открыли новый магазин на Маркса и закрыли в поселке Нефтяников...

— Магазин в Нефтяниках был слишком далеко. На проспекте Маркса место для цветочного магазина гораздо более удачное. Хотя «Белая Орхидея» слывет элитным салоном, тем не менее всю жизнь мы стремились и ставили себе задачу другую — работать для всех. И, думаю, нам это удается. Просто у некоторых людей есть такая особенность, что когда они заходят в магазин, то видят самые дорогие цветы. Они сразу замечают розы за 140 рублей, но не видят рядом розы за 35 рублей.

— Судя по названию, новый магазин будет отличаться от «Белой Орхидеи»?

— Мы назвали его «Домом цветочной моды». Собственно, так звучно можно назвать и всю нашу фирму. Все-таки в Омске мы являемся законодателями цветочной моды. В новом магазине будут и цветы, и горшечные растения, а также самые красивые вазы из стекла. Не будет мелочей, к сожалению, которые так любят наши покупатели. Но лишь потому, что не позволяют площади.

— Решился ли вопрос с тем помещением, которое вы приобретали у города по печально известному 306-му решению?

— Нет, судебный процесс еще не завершился. Я вообще не понимаю, как и почему мы оказались в такой ситуации. Мы тогда выкупили помещение совершенно законно, заплатили по тем временам немалые деньги. А каким приказом или решением его подписывали — мне было абсолютно все равно. Я и не понимала, что это за решение. А в результате нам предлагают доплатить еще деньги, даже не объяснив, откуда возникла новая сумма. И мы вынуждены согласиться. Просто потому, что я устала и не хочу больше судиться.

— Какие цветы вы получаете сегодня из-за границы, а какие выращиваете сами?

— Все луковичные цветы, которые очень критичны к транспортировке, мы выращиваем в своей теплице и потому тюльпаны, например, у нас появляются уже к Новому году. Много лет выращиваем цветы и в открытом грунте. А вот розы у нас все импортные. Во-первых, вырастить розы в таком количестве с таким разнообразием сортов — очень тяжело. Во-вторых, для роз нужна отдельная теплица. Розы просто не могут расти вместе с другими цветами. С розами очень много проблем, и даже по себестоимости получается, что дешевле их привезти из-за границы, чем выращивать их в Омске.

— А почему дороже?

— Потому что топливо для обогрева теплицы, длительная подсветка, современное оборудование — все это огромные деньги.

— Но «Декоративные культуры» все же выращивали розы...

— Последние годы, на моей памяти, «Декоративные культуры» торговали одним неликвидом. Для того чтобы розы были кондиционные, ими нужно заниматься. Каждые два года корчевать и сажать новые. А это большие затраты. Да, раньше омскому совхозу было чем гордиться. Была у него сиреневая роза «Карина», которая когда-то на международном конкурсе заняла первое место по селекции. Чистый сорт — наш, омский.

— Когда был запрет на вывоз цветов из Голландии, вы ощутили перебои с поставками?

— Запрет хоть и был, но значительных перебоев с поставками мы не ощутили. Периодически какие-то проблемы возникают постоянно. То из Голландии запретят растения вывозить, то из Польши. Это, на мой взгляд, игра политиков. А коммерсанты всегда найдут дорогу. И цветы в Россию привезут не из Голландии напрямую, а через Данию, например. В этот раз нашли в голландских цветах трипс. И что? В России трипса не меньше, а то и больше, чем в Голландии.

— То место, где стоит ваша теплица, город недавно выделил фирме «Стройподряд» под жилую застройку. Что вам предложили взамен?

— Нам предложили перенести теплицу в другое место. Я лично беседовала по этому вопросу с мэром, и мы договорились, что город найдет нам другое место и построит новую теплицу. Виктор ШРЕЙДЕР сказал, что не даст погубить наш бизнес. И сейчас город ищет два гектара земли. Когда найдут, мы переедем. Думаю, зимовать мы еще будем на старом месте, потому что строительство теплицы — дело не быстрое. А до тех пор я никуда не двинусь. Мы в старую теплицу, которую купили у «Декоративных культур» вложили огромные деньги, чтобы исправить все, что было сделано там неправильно. Не хочу теперь начинать все заново.

— Не знали, что эта территория на Красном пути планируется под застройку?

— Нет, не знала. Как я могла знать, если мы в 2003 году подписывали с городом договор аренды земли на 25 лет?

— Считается, что цветочный бизнес очень рискованный...

— Он рискованный для непрофессионалов, для тех, кто работает наобум. А когда ты умеешь выбирать луковицы цветов, которые берешь на выгонку, когда знаешь, как приготовить для них почву, когда их нужно поливать и удобрять, то и риска никакого нет.

— Вы довольны тем, как развивалась «Белая Орхидея» все эти годы?

— Я сделала, что хотела. Мы лучшие в городе и почти лучшие в России. Если даже занимаем на всероссийском конкурсе профессиональных флористов седьмое место из пятнадцати участников (а в позапрошлом году мы занимали и второе), то, сами понимаете, оценки участников на таких конкурсах расходятся не на баллы, а на десятые и даже сотые балла. Что касается планов, то хотелось бы, конечно, стать еще и чемпионами Европы.

Биография
Надежда ПЛАТИЦИНА

Надежда Борисовна родилась 10 января в Омске. Окончила среднюю школу № 91. После окончания школы в 1966 году пришла на Сибзавод учеником токаря. Вскоре начала работать корреспондентом в заводской многотиражке «Сибзаводовец». После этого несколько лет проработала корреспондентом в районных газетах Омского и Русско-Полянского районов. Училась на филологическом факультете Омского педагогического института, потом поступила в Иркутский университет — на отделение журналистики.

С 1972 года — корреспондент областной газеты «Молодой Сибиряк». В 1976 году перешла в газету «Омская неделя», где проработала 8 лет. После этого несколько лет занималась рекламой в фирме «Гарантия здоровья». В апреле 1992 года зарегистрировала свое предприятие и открыла салон «Белая Орхидея», хозяйкой которого является уже 14 лет. С 2000 года — вице-президент Национальной гильдии флористов России.

Замужем. Двое сыновей и внучка Вера.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.