Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Сказка о потерянном времени

19 июня 2006 13:03
0
1776

Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом
пилившего дерево совершенно тупой пилой. Человек спросил его:
— Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?
— У меня нет времени точить пилу — я должен пилить! — простонал дровосек.
В этой небольшой притче как нельзя точно подмечена суть тайм-менеджмента, инструмента точного и тонкого, способного творить чудеса в умелых руках. Мы и оглянуться не успели, как известное выражение «Время — деньги» незаметно трансформировалось в другое: «Время дороже денег». Стрессы, вызванные нехваткой времени, лавина информации, которую невозможно переработать. Некогда думать, некогда тратить заработанное, некогда жить! Знакомо?
Чем успешнее и богаче человек, тем больше у него денег и меньше времени. Поэтому организация времени нужна не только для того, чтобы достигнуть успеха, но и для того, чтобы не потерять вкус к жизни после его достижения.
Сочетание «российский тайм-менеджмент», что называется, с порога вызывает тревогу. Ну, откуда, скажите, в голове русского человека взяться секундомеру и счетчику денег, как, к примеру, у немца?
А у меня, если честно, вызывает тревогу наше русское самоуничижение в плане организации времени и труда. На семинарах я привожу график работы Боярской думы как пример грамотного управления рабочим ритмом. В 20-е годы XX в. именно в нашей стране широчайшую деятельность вели Лига «Время», Институт труда и другие организации, внедрявшие методы эффективной работы в масштабах всей страны. Причем ряд разработок, не потерявших актуальности до сих пор, настолько поразил классика научного менеджмента Ф.ГИЛБРЕТА, что он на одной из международных конференций заявил: «Русские глубже нас входят в научную организацию труда».
Именно в нашей стране широчайший отклик вызвала известная книга Даниила ГРАНИНА «Эта странная жизнь», в которой была описана судьба русского ученого ЛЮБИЩЕВА, который в молодости поставил себе большую цель жизни и более 50 лет вел хронометраж, бюджетирование времени. В книге были поставлены мировоззренческие вопросы о взаимоотношениях человека и Времени. И, наконец, именно в России уже более трех лет действует неформальная общественная организация «Тайм-менеджерское сообщество», не имеющая аналогов в мире, в которой реальные «наши» люди делятся реальным опытом организации времени в «наших» условиях широкой русской души и всеобщего «бездорожья и разгильдяйства».

Как сделать, чтобы не пришлось жалеть о неиспользованных возможностях, как в сказке о потерянном времени

Есть несколько ключевых направлений, в которых стоит поработать над личным временем. Первое и самое главное — личные цели и ценности. Большинство людей не имеет ясно сформулированных целей, живет «от зарплаты до зарплаты» и «с 9 до 18». Как только вы задаетесь вопросом о целях, о том, чего хотелось бы достичь в жизни, вы по-новому смотрите на расходы своего времени и сразу понимаете, где оно тратится впустую, на дела, являющиеся для вас «навязанными» внешним окружением, не соответствующие вашим целям.
Второе — анализ расходов времени, хронометраж. Если мы хотим рационально тратить деньги, нужно некоторое время, а лучше постоянно, вести учет расходов и анализировать их целесообразность. Сам факт такого учета дисциплинирует и помогает найти резервы. То же самое со временем — попробуйте 3-4 недели в течение дня записывать, на что тратится ваш самый невосполнимый ресурс, и вы немедленно найдете залежи и запасы времени, которое тратится не так хорошо, как вам хотелось бы — на «поглотители времени», ненужные вам дела, неприятных вам людей, навязанные вам внешним окружением ложные, «не родные» для вас цели.
И, наконец, планирование задач и управление приоритетами. Это ни в коем случае не «расписывание себя по минутам». Обычно бывает достаточно списка дел, «to-do list», без жестких привязок к времени. Этот список обязательно должен быть «материальным» — на листе бумаги, в Outlook и т.п. Очень полезно отметить в нем главное, и начать работу именно с важнейших, приоритетных задач. Через некоторое время это предельно простое планирование и расстановка приоритетов превратятся у вас в навык, «как чистить зубы по утрам», само собой разумеющееся действие, не требующее каких-то усилий. После этого можно осваивать более сложные формы управления задачами, если они вам потребуются.

Глеб АРХАНГЕЛЬСКИЙ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.