Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Юрий ЗАХАРЧЕНКО, генеральный директор ОАО "Радуга" (бывшее ОАО "Детский мир"): ОАО "Детский мир" в Омске уже не существует

3 июля 2006 12:52
0
4459

В мае акционеры ОАО «Детский мир» приняли решение о смене названия магазина. С чем это связано, а также на ряд других вопросов корреспонденту «КВ» Льву АБАЛКИНУ ответил генеральный директор магазина «Детский мир» Юрий ЗАХАРЧЕНКО.

— Когда состоится ребрэнринг ОАО «Детский мир»?

— Фактически ОАО «Детский мир» в Омске уже не существует. Если говорить об имени, под которым мы собираемся работать, об этом стоит поговорить позже, после того, как оно будет зарегистрировано.

— Значит, «Радуга» — это рабочее название?

— Вполне возможно.

— На прошедшей в мае в Омске региональной торговой конференции московские операторы рынка практически в один голос утверждали, что работать не по сетевому принципу бесперспективно. Одиночные магазины — не бизнес. Это позволяет заработать на квартиру, машину, но не больше. Вы с этим согласны?

— Честно говоря, не разделяю на сто процентов это мнение. В мире достаточно примеров, когда рядом с сетями существуют довольно большие одиночные предприятия. Поэтому я не считаю, что развитие сетей — это единственный путь, по которому должно идти развитие ритейла.

— Вы принимали участие в муниципальных торгах, где приобрели несколько помещений. С какой целью?
— Бизнес должен быть структурирован. Поэтому могу однозначно сказать, что приобретение мною ряда объектов на торгах не связано с развитием сети магазинов детских товаров.

— Но площади, которые выкупались, предназначены под магазины?

— Под торговлю, но не детскими товарами.

— Чем тогда?

— Мне бы не хотелось говорить о бизнесе, который мы ведем с партнерами. Эти объекты не принадлежат лично мне, поэтому я оставлю этот вопрос без комментариев.

— Какая доля других товаров в общем объеме вашего бизнеса?

— Детский ассортимент занимает порядка 80 %.

— Это здание достаточно старое. Не планируются ли какие-то работы по реконструкции?

— Здание действительно морально устарело, его бесспорно надо доводить до современных стандартов. У нас есть желание создать вертикальный коммуникационный коридор, который дал бы покупателям возможность более легко перемещаться на верхние этажи. Для начала мы готовы установить два лифта на 10-12 человек каждый. Простой, эффективный, не очень затратный ход. Но почему-то даже такие мелкие вопросы рассматриваются на градостроительном совете, где от нас потребовали разработки концепции здания в целом. А потом они, мол, посмотрят и решат. На мой взгляд, эти решения не должны препятствовать экономическому развитию предприятия. Любая реконструкция требует достаточно серьезных финансовых затрат. Для этого нужен довольно серьезный финансовый запас, прочность, чтобы не потерять в итоге вложенные деньги. Поэтому, считаю, в этом плане мировоззрение чиновников должно меняться.

— В Омск намерены прийти крупные федеральные игроки, которые принесут новые технологии как раз из области строительства современных торговых комплексов.
— Возьмем, ИКЕА, МЕТРО. Они не будут строить какие-то капитальные с точки зрения архитектуры здания. Как правило, все их объекты — легкие гигантские конструкции, возводимые за городом. Это, по сути, мелкооптовые структуры, и объекты, в которых они размещаются, создаются именно под такой тип торговли. Они, конечно, очень эффективные. Но это не стационарная торговля, о которой мы говорим.

— Известно, что АФК «Система» строит сеть «Детский мир» по всей стране. В том числе, приходит в Омск. К вам поступали от них предложения совместно работать? Или это были только разговоры об использовании их товарного знака?

— Даже насчет использования торговой марки к нам никто не обращался. Раз уж есть решение, согласно которому московское ОАО «Детский мир» имеет единоличные права на использование этого бренда, мы самостоятельно приняли решение о смене названия.
— Вы сказали, что сохранили в обороте до 80% детский ассортимент. Выгодно ли торговать детскими товарами?

— Торговать выгодно практически всем, если не ставить сверхзадачу моментального обогащения: сегодня начал торговать и сразу стал сказочно богат. Кроме того, надо иметь достаточно профессионализма, чтобы действовать на рынке, плюс торговые площади, необходимые для развития того или иного формата. Вы затронули вопрос третьего этажа, где у нас продается мебель. Был в городе период, когда ощущалась нехватка мебели. Этаж площадью порядка 1, 5 тысячи квадратных метров на продаже мебели приносил достаточно неплохую прибыль. Сейчас доходность от этих продаж падает, поэтому эту группу товаров мы будем постепенно в течение двух-трех лет вытеснять.
— Как меняются предпочтения омичей? Какие детские товары не пользуются спросом?
— Предпочтения меняются внутри ассортимента. Например, не нравится тот или иной фасон костюма, платья, их цвет. Все это надо отследить, вовремя заменить, предложить то, что пользуется большим спросом. Не происходит каких-то глобальных изменений в ассортименте. Но бывают исключения. Например, школьные канцелярские товары. Эту группу только мы расширяем к началу учебного года, а после сезона сворачиваем до минимума. Новогодние товары, костюмы — тоже относятся к группе сезонных. Мы выставляем их тогда, когда в них есть потребность.

— А с игрушками происходят какие-то изменения?

— При формировании этой группы товаров одно время мы делали упор только на мировые бренды. Во главе стояли игрушки ТМ «Lego». Отдел этот остался, но дело в том, что поставщик не может удовлетворить все заявки. К примеру, нашу выполняет всего на 30%. Мы добились того, чтобы увеличить эту цифру до 50%, поскольку есть к ним интерес.
— Когда мы торговали брендами, китайских игрушек у нас не было вообще. Сейчас ситуация меняется, поскольку и среди китайских товаров появились те, которые имеют высокое качество. Это игрушки и другие товары фабричного производства, которые завозятся в страну на легальных основаниях, крупными оптовыми компаниями, сертифицируются — проходят всю необходимую процедуру контроля. Когда появился такой товар, мы стали включать его в наш ассортимент. Спрос на него есть. Потребителей устраивает цена и качество.

Иногда приходится слышать, что «Детский мир» дорогой магазин. Но он не может быть дорогим, потому что уровень торговой надбавки у нас значительно ниже, чем у столичных. Да, бывает на некоторые товары несколько высокая цена, но это из-за того, что изначально, оптом он покупался по более высокой цене. Но зато могу с уверенностью сказать, что, если вы купите у нас в магазине ребенку игрушку или другой товар, он будет качественный и безопасный. А за это надо платить.
— Каким образом вы находите поставщиков? Посещаете специализированные выставки детских товаров или как-то иначе?

— По-разному. Специалисты компании в том числе посещают специализированные выставки, но больше для того, чтобы отследить тенденции. Напрямую с заграницей мы не работаем. Иногда бывает, что привозим какие-то мировые новинки, но не всегда их готовы воспринимать наши покупатели. И отчасти этот факт радует. У нас проходит тяга только к заграничному как самому лучшему. У людей формируется вкус, они носят то, что им идет, то, к чему привыкли, не гонятся за заграничной, простите за грубость, тряпкой, которая, может, ему и не идет и не стоит того, чтобы ее купили.

— А собственного производства у вас нет?

— Мы какое-то время производили продукцию под ТМ «Милори». Сейчас участвуем в одном из швейных производств. Но считаю его независимым от нас. Если раньше мы участвовали в производстве, и доля реализации продукции «Милори» 100% шла через «Детский мир», то сегодня доля реализации через наш магазин у швейного производства составляет всего около 30 %. Остальное — через другие магазины, в других городах.

— А что это за компания?

— Фирма называется «Гермиона».

— Это бывшая «Милори»?

— Нет, я бы не стал так говорить.

— А здание универмага находится в вашей собственности?

— Да, оно выкуплено.

— А земля?

— Она находится в бессрочном пользовании. Но этот вопрос достаточно сложный, ситуация не совсем понятна. Мне кажется, что стоимость несколько завышена. Хотя все относительно. Земля — это такой же товар, и ее продавец вправе поставить ту цену, которую считает нужной. Покупатель должен решать, насколько целесообразно ему покупать именно по этой цене.

— Вы не делали попытки привлечь внешнего инвестора для дальнейшего развития?
— Мы являемся предприятием, которое работает без привлечения кредитов, на свои оборотные средства. Мы всегда рассчитываем только на свои силы, поэтому инвесторы нам не требуются.

— Кроме того, что вы планируете освободить площади от мебели, какие еще изменения планируются или уже сделаны?

— На третьем этаже в прошлом году мы запустили детский уголок. В ближайшее время кафе, которое мы перенесли с первого этажа на третий, планируем развивать дальше. Кроме того, хотим поставить еще больше игровых автоматов — они ничего общего не имеют с азартными играми. Наша задача не только привлечь родителей за качественным товаром, но и детей, где им могут приобрести игрушки и много чего другого, но также предложить развлечения, в том числе и бесплатные, которые они не могут позволить себе во дворе.
— А в чем изюминка? Вообще оно будет рассчитано только на посетителей или на случайных прохожих, которые будут знать о том, что в кафе «Детского мира» можно выпить хорошего кофе, вкусно перекусить?

— Концепция кафе «для всех» реализовывалась у нас на первом этаже. Но мы поняли, что это — не наш бизнес. Поэтому сейчас мы ориентированы на поток наших покупателей, на тех, кто пришел в универмаг. Наши посетители должны знать, что у нас есть кафе, их посещение не должно быть случайным.

— Но третий этаж — это разве то место, куда захочется идти?

— Поэтому нужны лифты, эскалаторы. Первый этаж у нас очень напряженный. Там не было возможности поставить тот игровой комплекс, который мы поставили на третьем этаже, и, соответственно, кафе. Сейчас мы полностью убедились, что разместили и комплекс, и кафе правильно.

Юрий ЗАХАРЧЕНКО

Юрий Михайлович родился 4 апреля 1957 года в Омске. В 1974 году после окончания школы поступил в Сибирский автодорожный институт на факультет «Промышленно-гражданское строительство». В 1979 году после окончания СибАДИ поступил в Институт советской торговли на заочное отделение на специальность «Экономика». Параллельно с учебой в вузе работал продавцом в Хозмебельстройторге. С 1984 года — на базе Росбакалеи коммерческим директором. С 1987 года директор «Детского мира».

Женат. Двое детей. Старший сын окончил университет в Нью-Йорке. Младшему ребенку пять лет.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.