Все рубрики
В Омске среда, 20 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0348    € 105,7338

Денис ИОВЛЕВ, заместитель председателя ФГУП ГТРК "Иртыш" по радиовещанию: "У аудитории 40+ есть свои фишки"

10 июля 2006 10:39
0
3156

Омскому проводному радио в этом году исполняется 80 лет, однако его рейтинги традиционно высоки. Об особенностях радиовещания на территории региона корреспонденту «КВ» Елене МИХАЙЛОВОЙ рассказал заместитель председателя ФГУП ГТРК «Иртыш» по радиовещанию Денис ИОВЛЕВ.

— Денис Викторович, что отличает радиовещание на территории Омской области?

— Честно говоря, оно у нас однобокое: царит один-единственный формат. Новостным передачам — разговорному радио — практически не отводится внимания, то есть почти все станции музыкальные, различаются только форматом. Построение примерно одно и то же: раз в час новости и 55 минут «музычка с рекламкой».

— Как бы вы оценили уровень конкуренции?

— Достаточно жесткий. Рекламный рынок относительно небольшой, за него сейчас очень активно «бодаются», но опять же в сегменте музыкального или информационно-музыкального радио, где в принципе все давно поделено. С «Русской медиагруппой», конечно, спорить глупо, потому что она в масштабах страны уже нехилый процент рынка откусила, а в нашем сегменте конкуренции как таковой не ощущаю. Потому что на рекламном рынке, относящемся к разговорному радио — паблик-радио, фактически мы пасемся одни.

— Возможно появление новых сильных игроков?

— Ну, собственно говоря, все сильные федеральные игроки, пожалуй, сюда уже зашли. Если говорить о местных станциях, это должен быть какой-то прорыв, типа того, что сделало «Радио Сибирь». Хотя станция целиком и полностью местная, корни ее в Томске. Здесь отдать надо должное Константину ЗАРЕМБЕ просто как автору идеи и талантливому менеджеру, который сейчас это радио планирует открыть практически во всех городах сибирского округа.

— Как относитесь к рейтингам?

— Ну, мы пользуемся гэллаповскими рейтингами, но мне кажется, что рейтинг, как инструмент, в принципе не дает представления о том, кто тебя слушает и как слушает. По- моему, лучше судить по косвенным показателям, то есть по отзывам аудитории, по ее активности в рамках интерактивных программ. Это, конечно, тоже весьма ненадежная штука. Честно говоря, бывая на семинарах, слушая сильных мира сего, того же ГРАФОВА, например, понял, что на радио в принципе не существует абсолютно объективного инструмента для измерения аудитории. Рейтинг — штука неточная, и рекламодатель это тоже прекрасно понимает применительно к радио. А если есть уже определенный сегмент, в частности, как у нас на станции, если рекламодатель четко знает, что люди старше 40 лет в подавляющей своей массе слушают «Радио Россия» и соответственно омское радио, то понятно, что под этот сегмент и ориентируется. Приестся ли наш формат? Пожалуй, нет, потому что, кроме «Радио России», в стране так не работает сейчас никто: это мультиформатное радио, которое всегда будет востребовано. Это очень житейские вещи: советы, интервью с интересными людьми, немного музыки, но главное — информация и разговоры, то есть интерактивное общение со слушателем. У аудитории 40+ есть свои «фишки»: здесь появляются пенсионные фонды, медицинские компании, у которых, кстати, денег побольше, чем у продуктовых ритейлеров или у ночных клубов вместе взятых. Появляются юридические услуги и прочие, то есть здесь свой рекламодатель, но никто не хочет с ним возиться, потому что в музыкальный формат не впишется абсолютно. Это же рассказывать, показывать надо, а не формат.

— Возможен ли приход в Омск радио «для состоятельных людей»? Например, такого как «Радио Монте-Карло»?

— Ну, по-моему, это чистой воды понты. Ну, что значит — богатый человек? Богатые люди, к примеру, которые в Омске у нас сегодня есть, вместе с нами в одних университетах учились, в одних банях парились, и любят они то же самое, что и обычный человек. А некоторые у нас, извините, миллионеры, вообще любят блатату слушать. Так что ж теперь. Музыкальные пристрастия человека с ростом материального достатка не меняются. Можешь позиционировать себя как радио для богатых, и если ты продашь эту концепцию, то флаг тебе в руки.

— Чем отличается омский рекламный рынок на радио?

— Растет, но чрезвычайно медленно. По телерадио я точно знаю, что он составляет 10 млн долларов, а выделить отсюда радийность мне довольно-таки сложно. Есть ли демпинг? В нашем сегменте демпинга я не замечаю, но, возможно, в музыкальном народ уже начинает толкаться задницами. Опять же демпинг демпингу рознь: если завтра «Русская медиагруппа» начнет продавать рекламу по копейке за минуту, а они себе могут это позволить, то у нас рынок просто сдуется. Понятно, что они этого никогда не сделают: демпинговать тоже можно до определенных пределов.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.