Итоги трех проектов «Яблочный спас» превратились хорошую выставку «Алтай неизвестный».
11 декабря в Доме художника говорили. Пока употевшие гаишники размахивали руками, разгружая улицу Ленина, а в Концертном зале готовились к встрече дорогих гостей в лице главы и членов областного правительства, должных пожаловать на концерт Иосифа КОБЗОНА, а автомобилисты сначала матерились, а потом радовались, что и параллельный улице Ленина проспект Маркса активно разгружается и стоять два часа в пробке не придется, и даже когда концерт главного певца страны подходил к концу — в Доме художника говорили. Сначала говорил искусствовед Владимир ЧИРКОВ. Говорил долго, хорошо поставленным голосом, тщательно интонируя смысловые акценты. Поругав совок с его соцреализмом, ЧИРКОВ вспомнил с благодарностью хрущевскую оттепель и то, с какой радостью тогда художники бросились осваивать этнические мотивы в своем творчестве. Потом пошло перечисление имен с краткой характеристикой творчества каждого. Потом часть публики, решив, что слова никогда не кончатся, отправилась пить чаек. А чаек в этот вечер был необыкновенный: алтайские травы, шиповник. Ох! Вокруг котелка железные кружки, сухари, яблоки, мед. Назвать это фуршетом язык сломается. Оказалось, что, лестничной площадки, где и разместился стол с яствами, выставка «Алтай неизвестный» выглядит очень даже ничего, к тому же впечатление от просматриваемого с этой точки, одетого в живопись и фотографию пространства можно подкреплять жевательными движениями и ароматом разорванных зубами яблок. При желании можно было даже послушать ЧИРКОВА, но и он не безграничен. К микрофону подошел другой оратор, прежний же, прихватив со стола банку меда — чайку попить, удалился восвояси. Выступали в этот вечер художники и дети художников, и те, кто любит художников. Даже пели песни о любви к Родине. Неизменно восторгались природой Алтая и его «первооткрывателем», сталкером своего рода в мир архаичного восприятия мира тварного, куратором выставки Ириной ЗИНКЕВИЧ. Когда же место у микрофона освободилось и для ЗИНКЕВИЧ, всем стало ясно, что инсталляции в пространстве природного заповедника и вдыхание утренней влаги воздушной после бессонной ночи — это никакие не постмодернистские игры, а настоящая борьба за мир без цивилизованного туризма и деляг. Алтайский заповедник Яйлю омскими художниками спасен будет! И, возможно, уже здесь же, на открытии выставки, были бы сформированы отряды добровольцев для зимней экспедиции, но у Ирины ЗИНКЕВИЧ зазвонил телефон: департамент недвижимости решил выселить ее детскую художественную студию «Скворечник» из занимаемого помещения на улице Булатова. Поэтому, пока Ирине предстоит решать свалившиеся на нее «мелкие» проблемы, посетители выставки могут радовать свои глаза красивыми работами хороших омских художников, а заодно и попробовать угадать, чья картина чья. Работы не подписаны. За всей интересующей информацией — в астрал!