Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Павел СОЛДУСОВ, генеральный директор ЗАО "Омская сотовая связь": "Смена нашей маркетинговой стратегии уже началась"

15 января 2007 12:09
0
2466

1 декабря генеральным директором ЗАО «Омская Сотовая Связь» (омское подразделение федерального CDMA-оператора «Скай Линк») был назначен Павел СОЛДУСОВ. О своей работе в новой должности, об изменениях, ожидающих омских абонентов «Скай Линк» в новом году, и о многом другом Павел Владимирович рассказал корреспонденту «КВ» Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ.

— Вы довольно долгое время проработали в «Омской Сотовой» техническим директором. Но руководство сотовой компанией помимо технического аспекта подразумевает еще и маркетинговый. Трудностей в этой сфере не испытываете?

— На самом деле не только маркетинговый. Есть еще масса направлений, которыми я в своей прежней должности не занимался — это и управление персоналом, и финансовые вопросы, и многое другое. Но особых трудностей я не испытываю, поскольку определенный опыт управленческой деятельности у меня есть — в ЗАО «Омская Сотовая Связь» я перешел из компании «Транк-Сервис», где занимал должность директора филиала. Так что мне доводилось и с поставщиками работать, и рынок изучать, и с клиентами общаться. Конечно, масштабы работы были немного другие, но тем не менее.

— В октябре генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Александр НЕСТЕРОВ объявил о том, что компания поменяет маркетинговую стратегию и вместо дешевых безлимитных тарифов будет делать ставку на недорогой и качественный Интернет. В Омске какие-нибудь шаги в этом направлении уже предпринимаются?

— Да, первый шаг мы сделали еще в декабре, введя новый тариф «Классный», рассчитанный как раз на абонентов, которые не очень активно пользуются голосовой связью, но заинтересованы в недорогом мобильном Интернете. Кроме того, у нас уже появляются интересные предложения и для корпоративных клиентов, и для интернет-пользователей, скажем так, среднего достатка. В частности, 30 декабря мы ввели ряд тарифных планов со стоимостью мегабайта от 2,5 рубля.

— Не боитесь, что смена стратегии спровоцирует отток абонентов?

— Какая-то часть абонентов, возможно, и покинет нас, если изменение условий для них они посчитают существенным. Но я надеюсь, что их количество будет не критичным, и мы сделаем все для того, чтобы количество абонентов не только не уменьшилось, но и начало активно расти. Как я уже упоминал, мы снизили стоимость интернет-трафика и предложили ряд привлекательных тарифов для интернет-пользователей. А для многоговорящих абонентов мы вводим пакетные тарифы с достаточно большим количеством включенных минут. Конечно, определенный психологический эффект имеет само слово «безлимит», но лично я знаю очень немного абонентов, которые выговаривают больше времени, чем включено в наш пакет.

— Раз уж пошла речь об изменении численности абонентов... Сеть «Скай Линк» в Омске работает довольно давно, но, насколько мне известно, абонентов у вас по-прежнему не очень много.

— Действительно, особых прорывов в этом плане у нас не было да и, наверное, быть не могло. Потому что многоговорящих абонентов, на которых были рассчитаны наши тарифы, в Омске не так уж и много. Сейчас, я думаю, нам удастся сломать эту динамику.

— Не так уж и много — это сколько?

— На сегодняшний день у нас 3 500 абонентов.

— Если бы динамика подключений сохранилась на прежнем уровне, сколько абонентов было бы у вас через год?

— Примерно 4 000 — 5 000.

— А на какое число абонентов вы рассчитываете после изменения маркетинговой стратегии?

— Не хотелось бы загадывать. Но я надеюсь, что количество подключений существенно увеличится.

— Чем ваши тарифы могут привлечь продвинутую молодежь и людей, ведущих активный образ жизни, понятно. Но как вы планируете заинтересовать корпоративных абонентов? Зачем им вообще мобильный Интернет?

— На самом деле в корпоративном секторе возможностей для применения наших технологий намного больше. Например, активно нашей сетью пользуются банки для подключения различных периферийных устройств — банкоматов, платежных терминалов и так далее. С одной стороны, мы можем обеспечить очень устойчивое соединение и высокую скорость передачи данных, с другой стороны, подключить банкомат через CDMA-модуль гораздо проще, чем тянуть выделенную линию. К тому же в случае необходимости все наше оборудование запросто можно перенести в другое место вместе с банкоматом. С обычной медной парой такого сделать нельзя.

Есть у нас возможность и создавать виртуальные локальные сети с использованием мобильных рабочих мест. То есть сотрудники, находящиеся в разных концах города, могут работать так, как будто бы они находятся в одном офисе. Или видеонаблюдение — технология CDMA позволяет транслировать изображение с видеокамеры прямо на телефон или на любой другой удаленный экран. По-моему, для корпоративных пользователей функция весьма полезная.

— И все-таки в плане передачи данных ваша сеть не предоставляет и половины заложенных в ней возможностей до тех пор, пока не запущена технология EV-DO. Москва и Санкт-Петербург уже наслаждаются мобильным Интернетом со скоростью до 2,4 Мбит/сек. Когда все это появится у омичей?

— Действительно, пока пиковая скорость передачи данных в нашей сети достигает 153 кбит/сек, а средняя — около 80 кбит/сек. Что касается технологии EV-DO, для того чтобы ее запустить, нам требуется провести ряд организационно-технических мероприяитй. Сейчас мы ведем подготовку соответствующих документов, согласовываем их с радиочастотным центром. На все это нужно время. Но я думаю, в апреле-мае мы уже сможем запустить EV-DO в тестовую эксплуатацию. К сожалению, здесь не все зависит от нас, поэтому сроки очень примерные.

— В конце 2005 года ваша компания давала объявление о том, что тарифы для абонентов «Сотел» будут повышены в два раза, поскольку содержать сеть NMT-450 очень накладно. Как обстоят дела в этой сети сегодня?

— Сеть была закрыта минувшей осенью. Коммерческих абонентов мы выключили из сети еще 1 мая, а в сентябре перевели на CDMA ветеранов и закрыли сеть.

— О каких ветеранах идет речь?

— К 60-летию Победы мы совместно с Сибирьтелекомом реализовывали социальную программу, в рамках которой подключали ветеранов к сети «Сотел» по льготным тарифам.

— А почему не к сети «Скай Линк»?

— Потому что сети «Скай Линк» тогда еще не было. Хотя программа и была приурочена к 60-летию Победы, реализовываться она начала еще в 2003 — 2004 году. Сейчас часть участников этой программы взял на себя Сибирьтелеком, установив им обычные городские телефоны, остальным мы передали в безвозмездное пользование оборудование CDMA-450 и оставили в новой сети тарифы, которые были у них в старой сети.

— Сколько абонентов было в сети «Сотел» на момент, когда вы приняли решение об ее закрытии?

— Примерно 1 000 — 1 500.

— Насколько я знаю, от других сотовых операторов вас отличает отсутствие связи в районах области. Планируете как-то менять эту ситуацию?

— Да, текущий год в этом плане, я думаю, станет переломным. Уже сегодня ведутся работы по строительству сети в ряде ближних пригородов и некоторых районных центрах. Так что, в этом году мы уже начнем предлагать мобильный Интернет жителям села.

К тому же радиосигнал в нашей сети достаточно мощный — не так давно наши сотрудники ездили в Марьяновку на сборы узла связи ГУ МЧС по Омской области. И при помощи выносной антенны вполне нормально обеспечивали участникам сборов не только голосовую связь, но и высокоскоростной Интернет. При том что ближайшая базовая станция была только в городе.

— А смысл идти на село есть? Окупятся ли вложения?

— Ну, во-первых, мы будем обеспечивать покрытие области не только для сельчан, но и для тех наших абонентов, которые часто ездят в районы. А во-вторых, на селе ведь тоже есть предприятия, органы власти. У них чаще всего вообще никакого Интернета нет. А желание его иметь — есть. Да и к тому же, как я уже сказал, мы предложим им вполне приемлемые тарифы, так что наверняка и многие жители села захотят стать нашими абонентами.

— Наш традиционный вопрос: как вы предпочитаете проводить свободное время?

— Честно говоря, последние два года вся моя жизнь проходит в компании. Но когда свободная минутка все же выдается, я посвящаю ее чтению, в основномспециальной литературы. Зимой иногда хожу кататься на коньках с детьми, в бассейн.

— А Новый год вы где встречали?

— Новый год я всегда встречаю дома. Этот праздник я считаю настолько семейным, что даже не представляю, как его можно отмечать где-то еще.

Павел Владимирович родился 7 августа 1963 года в городе Благовещенске Амурской области. В 1980 году поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи, которое окончил в 1984 году по специальности «Инженер по эксплуатации средств радиосвязи». По окончании училища проходил службу в войсках связи Забайкальского военного округа. Уволился в запас в 1996 году в звании майора.
С 1996-го по 2001-й проходил службу в таможне города Улан-Удэ. Начинал в должности инспектора досмотрового отдела, через 8 месяцев был назначен начальником отдела технических средств таможенного контроля и связи.
В 2001 году переехал в Омск. Работал в компании «Транк-Сервис», где прошел путь от инженера до директора филиала. В августе 2003 года перешел в ЗАО «Омская Сотовая Связь» техническим директором. 1 декабря 2006 года был назначен генеральным директором ЗАО «Омская Сотовая Связь».
Женат, двое детей.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.