Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Империя детства

8 августа 2007 16:26
0
2278

За полугодие число детских супермаркетов в Омске почти удвоилось. 

В декабре прошлого года в Омске на Левом берегу открылся супермаркет детских товаров «NATI», в начале марта на Ленинском рынке — аналогичный супермаркет другой торговой сети «Ваnаnа mama», в июне в Нефтяниках — второй детский магазин сети «Сыночки и дочки». Одновременно омский магазин еще одной российской сети «Кенгуру» у городка Водников расширил на 250 кв. м площади торгового зала. Похоже, каждый городской округ начинает обзаводиться своим супермаркетом детских товаров. Не говоря уже о так называемых бутиках в торговых комплексах.

Рынок

Сегодня в Омске, даже по самым скромным оценкам специалистов и участников рынка детских товаров, наблюдается настоящий «бэби-бум». Высокий спрос на детские товары операторы рынка связывают прежде всего с ростом доходов населения и желанием людей покупать качественные товары в цивилизованных торговых точках: демографический всплеск подстегнул спрос. Рынок детской одежды очень динамичен и емок: дети растут быстро, и обновлять их гардероб приходится практически постоянно.
Появились сетевые магазины крупных российских и международных компаний. В основном это магазины детских товаров, работающие в формате супермаркетов. К примеру, центр детской торговли «NATI», омская сеть магазинов «Сыночки и дочки», магазины «Уголок детства», «Banana mama». Кроме того продолжают работать ОАО «Радуга» (в прошлом «Детский мир»), магазин премиум-класса «Кенгуру», а также франчайзинговый монобрендовый салон «Premaman».
Однако, несмотря на такое обилие, в среднем ценовом сегменте большей частью продаются товары китайского и российского производства, остальная часть приходится на Турцию, Беларусь, Вьетнам и некоторые страны Европы.
По словам директора супермаркета «Nati» Ирины УГРО, сегодня в городе большинство магазинов детских товаров стараются включить в ассортиментную линейку как можно больше различных категорий товаров. «Основная прибыль магазина, разумеется, приходится на одежду и питание как предметы первой необходимости. Но чаще всего, зайдя в такой магазин, покупатель приобретет еще несколько предметов, к примеру, игрушки или предметы гигиены, — говорит г-жа УГРО. — В нашем супермаркете достаточно продуманная политика и технология продаж. Мерчандайзинг магазина устроен так, что благодаря заниженным полкам малыши наравне с родителями могут совершать покупки и выбрать понравившуюся вещь сами».У узко специализированных магазинов рентабельность ниже, поэтому в Омске ограниченное число таких детских магазинов. Среди них, например, торговая сеть «Умница», занимающаяся продажей развивающих игр и детского питания, или специализированный магазин «Империя Игрушек».
«Основные направления торговли магазина „Империя Игрушек“ — развивающие и настольные игры, управляемые, мягкие игрушки, спортивные товары и сборные модели для активных игр, охватывающие детскую аудиторию в возрасте до 14 лет, — говорит управляющая магазином Мария ЧУКРЕЕВА. — Дополнительный ассортимент и сопутствующие товары, а именно детская одежда возрастной категории 0+ 10 лет, сувениры, а также диски с мультфильмами и виртуальными играми занимает не более 10% от общего ассортимента. Но такое включение необходимо, потому что, во-первых, специфика продажи детских игрушек имеет сезонный характер, а во-вторых, зачастую покупатель просто не знает, что именно он хочет приобрести, к примеру, в подарок для малыша». Сегодня «Империя Игрушек» — один из наиболее крупных омских специализированных магазинов, работающий в формате супермаркета в среднем ценовом сегменте на общей площади 640 квадратных метров. Основные производители — Германия, Голландия, Италия, Россия и Китай. Раньше этот магазин работал под брэндом известной оптовой сети «Греми», но в июле 2007 года вышел в самостоятельное «плавание» под брэндом «Империя Игрушек».
«Несмотря на торговую площадь нашего магазина, 3 тысячи квадратных метров, сегодня даже мы не можем представить весь спектр существующих товаров, говорит заместитель директора по коммерческой части Центрального детского универмага (так теперь позиционирует себя бывший омский „Детский мир“ ныне ОАО „Радуга“ Галина ЧЕРЕПАНОВА. — По сложившейся традиции универмаг должен предоставить третьему поколению омских покупателей все существующие группы товаров, новинки мирового рынка. В рамках такого формата мы стараемся соблюсти так называемый опережающий график. К примеру, зимой на складе всегда есть запас детских валенок, а осенью — резиновых сапожек, потому что и в слякоть, и в пору сильных морозов, в первую очередь за такой необходимой вещью покупатели придут к нам».
По утверждению г-жи ЧЕРЕПАНОВОЙ, статус 40-летнего крупнейшего оператора в городе детских товаров обязывает универмаг соблюдать такие требования, как наличие товаров и российского, и мирового производителя, достойную выкладку и выбор товаров в каждой из секций (отдел для новорожденных, повседневная одежда, белье, секция обуви, спортивные товары, отдел письменных и школьных принадлежностей, детская мебель и проч.). Также Центральный детский универмаг имеет наиболее полный ассортимент детских игрушек: механические, мягкие игрушки и куклы, развивающие игры.
«Львиная доля ассортимента универмага продается по невысоким ценам, доступным массовому покупателю со средним достатком. Но, как и многие, мы также ориентируемся на требования рынка и предлагаем более избалованному покупателю брендированную европейскую продукцию. Сегодня от наличия и качества брендов зависит лицо магазина детских товаров» — говорит Галина ЧЕРЕПАНОВА.

«Сыночки и дочки»
Локальная сеть супермаркетов: Маркса, 15, пр. Мира, 36.
Площадь каждого магазина составляет около 200 квадратных метров. В них представлен довольно широкий ассортимент товаров различных производителей: коляски (от 1650 до 10 500 рублей ), кроватки (Россия), матрацы, различные аксессуары, косметика по уходу за детьми, а также для будущих мам, большой выбор детского питания.
Одежда в основном российского («Лимпопо», «Агат») и китайского, а также турецкого (Chicos) и польского (Fell Free) производства.


«Уголок детства»
Единственный магазин открылся в 2004 году (Герцена, 55/57). Формат: супермаркет детских товаров площадью около 200 кв. м. Представлен широкий ассортимент одежды: «Бемби», «Славита и К» (Россия), Fell Free, Mariguila (Польша), обуви: российского («Котофей», lava) и польского (Sprint) производства. Также в магазине можно купить кроватки ( 2 300-6 500 руб.) российского производителя, коляски (Польша, Китай — от 920 рублей), игрушки, питание, косметику по уходу за ребенком, товары для будущих мам, детские столики, матрацы и др.

«NATI»

Правообладателем торговой марки «NATI» является компания «АС-Система комплекс» — это крупнейший за Уралом продавец детского и лечебного питания, предметов детской и женской гигиены, средств по уходу за детьми, широкого ассортимента товаров для новорожденных, необходимых аксессуаров для беременных и кормящих матерей. Основным направлением деятельности является оптовая торговля, однако с 2002 года компания активно занимается построением собственной розничной сети магазинов нового формата — детских торговых центров. Торговые центры«NATI» существуют в Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове и др. городах России.
В Омске супермаркет детских товаров «NATI» открылся 2 декабря 2006 года по ул. Конева,12. Площадь магазина 800 кв.м.
Здесь представлен большой ассортимент продукции: кроватки, коляски, автокресла, одежда, игрушки, питание, косметика по уходу за ребенком, одежда и многое другое, как российского, так и зарубежного производства.
В этом магазине можно найти марки одежды различных производителей, в том числе французских (Disnep), итальянских (Brums), бразильских (Tigor), китайских (Barbie, Yax, PacLantic), российских («Янтарная ариэль»).

«Кенгуру»

Всероссийская сеть салонов «Кенгуру» существует около 11 лет. По словам учредителей, идея создания салонов была вызвана желанием создать для будущих мам универсальный магазин, где можно было найти все необходимое для малыша. «Кенгуру» в Омске предлагает одежду для беременных и детей от ведущих мировых производителей: Sanetta, Liegelind, Kanz (Германия), Mafrat и Baby Graziella (Италия), Catimini (Франция), Kenzo, GFF и др. Это модная одежда класса люкс для повседневной носки, а также отдельные праздничные и эксклюзивные коллекции для повседневной носки. Кроме одежды, здесь можно подобрать специальное белье для мамы, ортодонтические соски, бутылочки для кормления, посуду, сумки с предметами гигиены, развивающие игры, коляски, автомобильные кресла, детские спальни.

«Premaman»

Международная компания и торговая сеть бельгийского оператора «Premaman» была основана в 1953 году и сегодня является одной из крупнейших мировых компаний по производству и продаже полного спектра товаров для будущих мам и детей от 0 и до 10 лет.
В Омске магазин «Premaman» открылся 18 марта 2006 года (Фрунзе 72, к.1), площадь супермаркета — 140 кв.м.
«Premaman» предлагает хороший выбор одежды разных стилей для будущих мам и одежду для новорожденных. Для детей от 2 лет и старше «Premaman» предлагает огромный выбор детской одежды разных стилей — от потертых джинсов до льняных праздничных костюмов и платьев, от купальных шорт для мальчиков до этнических стильных юбок для девочек, а также детские кроватки, постельное белье, матрасы, коляски, автокресла, игрушки, обувь.
По словам директора омского магазина Елены ВЬЮХИНОЙ, несмотря на функциональность многих товаров, безупречность их качества, пока для омского потребителя достаточно сложны для восприятия неяркие пастельные тона и довольно строгий крой одежды «Premaman». «Специфика этого европейского бренда как раз заключается в отличительных особенностях от одежды итальянского производства, где преобладают сочные краски и смелые решения мировых дизайнеров, — говорит г-же ВЬЮХИНА. — Омские покупатели все же чаще отдают предпочтение более креативным торговым маркам».

«Banana mama»
Сеть магазинов детских товаров, представляющих более 50 тысяч наименований товаров для мам и детей. Первый гипермаркет детских товаров «Банана Мама» площадью 2,5 тыс. кв. м открылся в Москве в апреле 2004 года. На сегодняшний день в России работает более 60 магазинов «Банана Мама.
В Омске супермаркет детских товаров „Банана Мама“, расположенный в ТД „Апельсин“, открылся в начале марта текущего года.
В магазине представлен большой спектр товаров: игрушки, канцелярия, книги, столики (от 1 249 до 6 500 рублей), автокресла ( от 1 500 до 8 000 рублей), коляски (от 1 000 до 7 500 рублей), постельное белье, детская косметика(»Бюбхен" — Германия, «Мир детства», Sanosan), питание, подогреватели для молока (от 400 до 1 800), радионяни (от 2 360 до 8 000 рублей), обувь (в основном китайского производства, сандалии от 129 рублей), одежда — в большей степени Россия («Трия — Модус», «Марби») и Китай (Studio Kids, «Кельвин»), также есть одежда германского производства (Jacky Baby).


Тенденции

По мнению директора магазина «Premaman» Елены ВЬЮХИНОЙ, рынок детских товаров в Омске стремительно вырос за последний год, потому что раньше магазинов детских товаров попросту не хватало, у омичей не было иного выбора, кроме предложенного магазином «Детский мир» ассортимента. В дальнейшем столь интенсивного прироста наблюдаться не будет. Среди уже существующих магазинов станет четко проявляться сегментация в ценовом и ассортиментном плане, а вслед за детским бумом появится бум подростковый. К примеру, сейчас магазинов подростковой одежды популярных и известных во всем мире детских марок практически нет. «Думаю, что темпы роста магазинов детских товаров для младшего возраста все же упадут. Сегодня в городе сложилась ситуация, когда каждый из нас занимает свою нишу», — говорит Елена ВЬЮХИНА.
Специалисты магазина «Уголок детства» также прогнозируют в ближайшее время застой, связанный с некоторым перенасыщением рынка детских магазинов.
«Несмотря на рост рождаемости в регионе, уже сейчас ясно, что он не провоцирует рост числа новых магазинов детских товаров, — говорит директор салона „Кенгуру“ Ирина ЗИНЧЕНКО. — В конечном итоге сами покупатели продиктуют политику развития каждого магазина. К примеру, с этого года мы отказались от товаров среднего ценового сегмента, сделав упор лишь на класс люкс, так как в Омске „Кенгуру“ — единственный в своем роде. Покупатель с небольшим уровнем дохода приходит к нам только во время распродаж».
«Пока массовый рынок детских товаров в городе представлен товарами китайского производства. Но со временем покупатель становится все более требовательным, стараясь приобретать наиболее качественные вещи европейских производителей, — комментирует дальнейшее развитие ситуации управляющая магазином „Империя Игрушек“ Мария ЧУКРЕЕВА. — Думаю, со временем такой поток китайских товаров будет вытеснен приходом в Омск нишевых, специализированных марок. К примеру, отдельными компаниями по производству только автокресел или детских колясок и прочих категорий».

В течение двух ближайших лет намеревается появиться в Омске московский «детский мир». По словам руководителя группы компаний «Детский мир» по информационной политике и коммуникациям Александра БАРХАТОВА после того, как по итогам первого же полугодия работы супермаркета в Новосибирске оказалось, что средний чек здесь на 25% выше среднего по всей сети, желание побыстрее освоиться в Сибири удвоилось. В текущем году будут открыты «Детские миры» в Кемерове, Барнауле и еще один в Новосибирске.

Наталья ПЫШКИНА
Лейсан РЫБИНА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.