Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

К 2009 году рынок торговой недвижимости в Омске замрет

10 октября 2007 15:30
0
2534

Если все заявленные проекты реализуются
В 2008-2009 годах рынок торговых комплексов Омска ожидает перенасыщение. Некоторые федеральные компании уже решили повременить с приходом в наш регион с крупными торговыми центрами. По мнению экспертов, через пару лет более привлекательным станет формат небольших локальных торговых комплексов площадью до семи тысяч кв. метров. Перспективы дальнейшего развития рынка недвижимости обсудили 4 октября в Творческом доме «Омская пирамида».

Генеральный директор ООО «Omsk Real Estate Group» Дмитрий САПУНОВ рассказал о емкости рынка коммерческой недвижимости, в частности, торговой. По его данным, площади в торговых комплексах Омска занимают в структуре всей торговой недвижимости 24 %. Это очень низкий показатель, ведь по ряду городов он достигает 50 %. Но если еще в 2004 году весь объем площадей в торговых комплексах Омска составлял 141 тысячу кв. метров, то в 2009 году с учетом заявленных проектов он вырастет почти до миллиона квадратов.

К 2009 году наш город выйдет на показатель обеспеченности жителей торговыми площадями в районе 842 кв. метров на тысячу человек. По словам Дмитрия САПУНОВА, это очень высокий уровень, среднероссийский показатель — около 500 кв. метров торговых площадей на тысячу жителей. Хотя участники рынка по этому поводу особо не переживают — некоторые проекты заявлялись еще с 2005-го или 2006 года, но не были реализованы и уже, возможно, не будут.

На 2007-2008 годы приходятся наиболее высокие темпы роста рынка торговой недвижимости. Исходя из этого, от проектов, которые идут на 2009-2010 годы, некоторые девелоперы решают отказываться. Особенно перегружен крупными торговыми форматами Левый берег — здесь недалеко друг от друга планируется построить сразу несколько торгово-развлекательных комплексов. «2009 год — это точка, когда рынок торговой недвижимости замрет и начнет осматриваться, — продолжает Дмитрий САПУНОВ. — Некоторые проекты, которые даже в 2007 году вышли на рынок, очень быстро выпадут из конкуренции. Они не соответствуют требованиям современного ритейла — торговать там очень сложно с точки зрения расположения входных групп, планировок, движения покупательских потоков».

В случае реализации большинства проектов уже к 2008 году ожидается перенасыщение рынка. Однако точка насыщения — это тот момент, когда всем его участникам еще довольно комфортно. С дальнейшим строительством гипермаркетов и крупных торгово-развлекательных центров начнется жесткая конкурентная борьба. По мнению г-на САПУНОВА, в 2009 году федеральный девелопмент может пойти в другую свободную нишу — строительство торговых комплексов малого формата площадью до семи тысяч кв. метров.

Директор управления коммерческой недвижимости ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость» Александр СТУКОВ согласен, что в сегменте коммерческой недвижимости пессимистических прогнозов быть не может. «Если объект станет нерентабельным, просто сменится собственник или произойдет его реконцепция, — поясняет г-н СТУКОВ. —В итоге новый собственник торгового комплекса может переделать его под другой формат или открыть в нем, например, бизнес-центр».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.