Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Алексей ДУРНОВ, исполнительный директор Группы Компаний "ОРЦАС" "Иномарки уже полностью вытеснили российский грузовой транспорт с рынка междугородних перевозок"

14 ноября 2007 14:41
0
3345

В мае текущего года ЗАО «Омский региональный центр автомобильного снабжения» заключило договор с компанией Renault-Trucks, официальным дилером по продаже и обслуживанию грузовых автомобилей Renault в России. По этому договору ЗАО «ОРЦАС» построит современный сервисный центр по обслуживанию и ремонту грузовых иномарок. Корреспондент газеты «КВ» Сергей ЧЕРНАКОВ встретился с исполнительным директором ГК «ОРЦАС» Алексеем ДУРНОВЫМ и попросил рассказать о работе компании в Омске.

— Алексей Геннадьевич, чем занимается ЗАО «Омский региональный центр автомобильного снабжения»?

— Компания работает с 1997 года. Вначале это было предприятие, которое снабжало автозапчастями ряд крупнейших промышленных предприятий области — УТиМ ОАО «Сибнефть-ОНПЗ», ОАО «Омскшина», ОАО «Омский бекон», ОПОГАТ-2 и другие. В дальнейшем компания провела ряд мероприятий по расширению ассортимента, оптимизации логистики поставок запчастей, была создана служба доставки, и количество клиентов выросло до 1 000 компаний. Причем клиентами ЗАО «ОРЦАС» являются не только оптовые покупатели и конечные покупатели Омской области, но и большое количество предприятий Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.

В данный момент ЗАО «ОРЦАС» представляет интересы более 45 предприятий — изготовителей автопромышленности.
В общем, смело могу сказать, что на сегодняшний день в Омске такого ассортиментного предложения от заводов-производителей, как у нашей компании, нет ни у кого. Есть крупные компании, но кто-то из них не занимается шинами, кто-то аккумуляторами, кто-то еще чем-то. В 2004 году был открыт центр по сервисному обслуживанию автомобилей. Это порядка 2 400 квадратных метров для ремонта отечественных легковых и грузовых автомобилей с полным спектром услуг, включая кузовные и лакокрасочные работы.

-Вы называете себя группой компаний. Какие предприятия входят в состав?

— ЗАО «Союзавтоснаб», ЗАО «ОРЦАС», ООО Автоцентр «ОРЦАС», ООО «Trucks-сервис», ИП ДУРНОВ И.Г., ИП ИБАТУЛИН Р.А. и много других предприятий, названия которых перечислять очень долго.


— ЗАО «ОРЦАС» работает только с отечественными заводами-изготовителями?

— До недавнего времени из зарубежных производителей мы работали только с белорусами. Компания представляет интересы трех белорусских заводов: РУПП «Борисовский завод „Автогидроусилитель“, завод автотракторного электрооборудования „БАТЭ“, Борисовский завод автоагрегатов. Например, „Автогидроуселитель“ чуть ли не монополист на территории стран СНГ — большинство механизмов рулевого управления делают только он.

Кроме того, ЗАО „ОРЦАС“ предлагает потребителям продукцию шинных концернов Pirelli и Sumo Firenza, интересы которых представляем на территории Омской области. Также компания является дистрибьютором шин Cordiant, Tunga, Contyre и Matador для легковых автомобилей и Tyrex All Steel — для грузовых. В мая текущего года мы заключили договор с компанией Renault-Trucks, которая является официальным дилером по продаже и обслуживанию грузовых автомобилей Renault в России. В планах этой компании к 2012 году открыть 50 дилерских центров и 100 сервисных станций по всей России.

— Что является продуктом вашего сотрудничества?

— Реализация магистральных тягачей и самосвалов Renault. Кроме того, на сегодняшний день у нас практически введен в эксплуатацию сервисный центр, уровня которого за Уралом нет вообще. Данный центр построен с нуля по проекту согласованному с компанией Renault, и отвечает всем международным требованиям. Закуплено уникальное оборудование, такое, как немецкий тормозной стенд и стенд для проверки бокового увода для грузовых автомобилей, итальянские подъемники, итальянское шиномонтажное оборудование.

Наши специалисты прошли обучение по гарантийному и сервисному обслуживанию. Сервисный центр введется в эксплуатацию к Новому году. Также мы ведем переговоры с фирмой Bosсh по открытию Bosсh-сервиса немецкая фирма является крупнейшим производителем автокомпонентов в мире. Это все, что касается диагностики систем автомобиля, электрических компонентов и дизельной аппаратуры.

— Во сколько обошлось строительство дилерского центра?

— Строительство обошлось не в один десяток миллионов евро, но точные цифры я бы не хотел называть.

— Помимо Renault, какие еще автомобили будут обслуживаться в сервисном центре?

— Мы являемся дилерским центром Renault, и поэтому в первую будут обслуживаться автомобили именно этой марки. Но возможности сервисного центра будут таковы, что мы сможем провести диагностику и ремонт любых иностранных грузовых автомобилей, будь то Volvo, MAN, DAF.

— А почему только иностранных?

— Если быть объективным, то на сегодняшний день иномарки полностью вытеснили российский грузовой автотранспорт с рынка междугородних перевозок. На трассах его осталось крайне мало. Все, кто зарабатывает деньги и работает в индустрии автоперевозок, так или иначе поменяли отечественные автомобили на импортную технику. В данный момент идет очень быстрая замена парков. Отечественная техника не совсем готова к конкуренции с зарубежной по частоте межсервисных пробегов, экономии топлива и расходов на ремонт. Да, наши производители, такие, как КамАЗ, улучшают качество своих автомобилей, но пока они отстают от иностранных автогигантов. Реально импортная техника лучше. Причем импортная техника — новая. До сегодняшнего дня очень много было продано иностранных подержанных грузовых машин. Но нужно четко понимать, что любая машина, которая приходит к нам из-за рубежа, выработала свой гарантийный ресурс. И при покупке данного автомобиля значительно вырастает стоимость обслуживания и ремонта.

— А вы думаете, у нас готовы платить за новый автомобиль?

— Я могу сказать, что у нас на все машины Renault в следующем году практически расписана очередь. Мы планируем продать порядка 80 грузовых машин. Многие владельцы грузовых автомобилей научились считать затраты на эксплуатацию и давно поняли, что критерии процветания на рынке автоперевозок — величина затрат на километр пути. А здесь новая техника вне конкуренции. У компании Renault сейчас далеко идущие планы — запускается строительство завода в Калуге по сборке автомобилей Renault и Volvo. В 2009 году его обещают ввести в эксплуатацию. Мощность завода по выпуску автомобилей российской сборки — порядка 15 000 в год.

— Кого из автопроизводителей, кроме Renault, ваша компания представляет в Омске?

— ГК „ОРЦАС“ является авторизованным представителем фирмы Hyundai. Данная компания совместно с Ростовским заводом грузовых автомобилей (РЗГА) производит из корейских комплектующих автобусы County и Aerotown и седельные тягачи HD-450.
Эта продукция еще не распространена в Сибири.

— Как развивается рынок автозапчастей в городе?

— Сейчас момент трудно об этом говорить, потому что пока не проводятся маркетинговые исследования. Рынок автозапчастей носит если не хаотичный, то случайный характер. Потому что в настоящее время работает много предпринимателей, довольно крупных держателей техники, имеющих по 100 единиц техники. Работают они не только в пределах Омской области, но и принимают заказы близлижащих областей и Севера. Периодически они закупают запчасти и у нас.

— Кто еще у вас закупает автозапчасти?

— Я могу сказать, что у ОРЦАС заключены договоры более чем с 1000 предприятий. Причем с рядом предприятий заключены договоры по комплексной и пакетной поставке. Компания третий год фактически является официальным снабженцем такой организации, как Управление транспортов и механизмов ОАО „Сибнефть-ОНПЗ“. Сто процентов комплектующих на все виды транспорта, которые имеет ОАО „Сибнефть-ОНПЗ“, поставляем мы. ЗАО „ОРЦАС“ пакетный поставщик таких крупных организаций, как ОАО „Энергоавтотранс“, ОАО „Омский бекон“, ОАО „Омскгоргаз“. Компания также участвует в муниципальных заказах и выигрывает большую долю тендеров на поставку техники, запчастей и автошин для федеральных программ.

— Если не ошибаюсь, крупным поставщиком автозапчастей также является ООО „Омскдизель“?

— ООО „Омскдизель“ — очень солидная организация с сильным менеджментом. Фактически мы с ней постоянно и конкурируем.


— Вы говорили, что занимаетесь и реализацией подшипников?

— ОРЦАС является генеральным дистрибьютором ТД „ЕПК“ по продвижению подшипников торговой марки „Волжский стандарт“ на всей территории Сибири и Дальнего Востока. Европейская подшипниковая корпорация вывела на рынок новый брэнд „Волжский стандарт“, который отвечает всем критериям качества, это единственный подшипник, который сертифицирован по стандарту ИСО 16949. ЕПК пошла на такой шаг, потому что очень долго в хаосе собственников тех или иных заводов выпускали подшипники неприемлемого качества. К тому же прибавился подшипник из Китая низкого качества. ЕПК, которая является акционером практически всех российских подшипниковых заводов, таким образом решила обезопасить потребителя путем выстраивания системы дистрибьюции.

— Сколько человек работает в ЗАО „ОРЦАС“?

— На предприятии работают порядка 150 человек, но планируется увеличение штата. Дело в том, что помимо дилерского центра Renault, в следующем году запускается наша новая база по улице 10 лет Октября. Под торгово-офисные помещения будет выделено порядка 2 800 квадратных метров и под склады — 5 500 квадратных метров. В собственности компании находится 5, 5 гектара земли, и сейчас рассматривается вопрос постройки еще одного дилерского центра по реализации грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности — от 1, 5 до 10 тонн.

Сергей ЧЕРНАКОВ  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.