Все рубрики
В Омске вторник, 10 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,3759    € 105,0996

Михаил КВИТКОВ, генеральный директор ЗАО "Евразийский логистический центр": "В 2008 году мы начнем строить складской комплекс с таможенным терминалом"

19 декабря 2007 16:20
0
3321

В Омске согласно концепции создания мультимодального транспортно-логистического узла должен быть построен логистический комплекс, соответствующий международным стандартам. О создании подобных объектов в Прииртышье сообщали уже несколько иностранных и российских компаний. А недавно о своих амбициях заявили и омичи — ЗАО «Евразийский логистический центр» на инвестиционном форуме в Сочи и на российско-германском форуме в Гамбурге представило проект логистического центра, который станет частью транспортного коридора «Азия-Казахстан-Россия». О проекте центра корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ рассказал генеральный директор новой омской компании Михаил КВИТКОВ.

— Кем и когда была создана ваша компания?

— Компания была создана именно для реализации этого проекта — строительство транспортно-логистического центра в Омске. Организация зарегистрирована в ноябре 2007 года, у нее только омские учредители, среди которых достаточно известные в городе люди.

— Почему возникла идея заниматься этим проектом?

— Сегодня происходит стабильное повышение грузооборота из стран Юго-Восточной Азии и Китая в Европу. Последние несколько лет ежегодный рост товарооборота между производящими и потребляющими регионами составляет порядка 20 процентов. По мнению экспертов, к 2010 году товарооборот возрастет еще в полтора раза. Естественно, что для деятельности коридора, обеспечивающего перемещение такого количества грузов, необходимы инфраструктурные объекты, подобные нашему. В связи с этим и идет такой активный рост числа заявок на строительство логистических комплексов. Но пока в Омске по обеспеченности складскими помещениями, соответствующими мировому уровню и потребностям потребителей, ситуация плачевная.

— Как встраивается Омск в этот коридор из Китая в Европу?

— Из города Урумчи есть несколько вариантов прохождения железной дороги через Казахстан в Россию. Наиболее оптимальный и короткий путь — от пограничного перехода «Дружба» и по краю Казахстанской Республики в Омск. В интересах России, чтобы дорога по нашей стране была как можно длиннее. И это понятно — чем дольше дорога, тем больше денег остается на территории, по которой она проходит. Можно пойти и через Дальний Восток, но Китай сегодня заявил об активном развитии экономически отсталых северо-западных территорий. Он подтягивает сюда ресурсы, в том числе и для того, чтобы транспортные потоки шли здесь.
Однако и у нас пока не построен участок железной дороги от Павлодара в Казахстане до станции Иртышская южнее Омска. Если эту проблему решить, значительная часть вопросов отпадает.

— Что уже сделала ваша компания по созданию логистического центра?

— Идет процесс подбора земельного участка, разработки архитектурного проекта центра. Кроме того, идет интенсивный поиск партнеров для его совместной эксплуатации. Мы считаем, что для того, чтобы наш объект наиболее оптимально вписался в рынок, он должен быть составной частью сети логистических центров. Для этого необходимо привлечение в проект в качестве партнеров логистических операторов, которые на этом рынке уже существуют. Причем мы ориентируемся на международных логистических операторов.

— Каков планируемый объем инвестиций в проект?

— По предварительным подсчетам, это 76,5 млн евро с учетом строительства складского комплекса общей площадью 200 тысяч кв. метров. Мы планируем строительство в несколько этапов. На первом этапе будет сдаваться порядка 50 тысяч кв. метров с последующим наращиванием мощностей. Земельный участок выбирается с расчетом, чтобы на нем кроме складских площадей при необходимости можно было создавать промышленные объекты, которые использовали бы эту складскую инфраструктуру в своих целях.

— Где расположится логистический центр?

— Мы рассматриваем площадку площадью около 100 гектаров на Левобережье вблизи от железнодорожной станции, Русско-Полянского тракта и федеральной трассы М-51. Но инвестиционный договор еще не подписан. Сейчас мы находимся на этапе завершения переговоров с владельцами земельного участка.

— На какой срок рассчитан проект?

— Первую очередь планируется ввести в 2010 году, а полностью весь комплекс — вероятнее всего к 2012 году. Большая часть складских площадей по международной классификации будет соответствовать классу А, но для того чтобы у потребителей была возможность выбирать, мы проектируем и терминал класса В. Кроме того, планируется построить административно-офисный комплекс с сервисными центрами и гостиницей, автозаправки и всю необходимую инфраструктуру.

— Какие еще услуги планируете оказывать?

— В связи с тем, что мы ориентируемся на международные грузопотоки, планируем открытие на территории центра таможенного терминала со всеми необходимыми атрибутами — складом временного хранения, площадками досмотра и так далее. То есть международный транспортно-логистический центр будет предоставлять полный комплекс услуг по приему, таможенному оформлению, переработке и отправке грузов из стран Азии в европейскую часть России и обратно.

— Ваша задача — только построить центр и найти для него эксплуатирующего оператора?

— Я думаю, мы будем его эксплуатировать совместно. Какие функции возьмет на себя логистический оператор, а какие — мы, это решится в результате переговоров. Но мы не видим себя только в качестве девелоперов, которые построили бы объект и продали.

— Откуда планируется привлекать инвестиции?

— Строительство будет вестись и на собственные средства, и на заемные, а также с помощью средств наших привлеченных партнеров. Кроме того, рассчитываем на то, что наши власти обратят внимание на проект и поддержат его через имеющиеся возможности содействия бизнесу. То есть будем использовать все возможные способы привлечения финансирования. Но когда речь идет об инвесторах, мы в первую очередь говорим о логистических операторах. Просто желающие выгодно разместить свои капиталы нам не интересны.

— Окупаемость проекта скорее всего будет длительной?

— По нашим подсчетам, это не менее шести-восьми лет. Но с учетом этапности ввода, думаем, что эта цифра может уменьшиться.

Мы уже тесно работаем с проектировщиками по разработке эскизного проекта. На это они попросили полтора месяца. Параллельно с разработкой эскиза закончим процесс оформления земельного участка. Надеемся, что к весне проектировщики смогут нам выдать первые документы, по которым можно будет начинать строительство по нулевому циклу.

— Кто разрабатывает проект?

— Сейчас работаем с тремя компаниями — двумя омскими и одной иногородней. Пока от них есть фор-эскизные предложения, но мы будем проводить тендер на определение проектировщика. Думаю, он состоится до нового года и с 2008 года победитель начнет работу. Будут привлекаться и консультанты, компетентные специалисты в области логистики, способные дать грамотные советы.

— По нашим данным, построить логистические комплексы в городе планируют «Евразия логистик», группа компаний «Авалон» совместно с английским инвестфондом Raven Russia, Группа «Кремль» и некоторые другие компании. Сколько таких комплексов может потребоваться городу?

— Сейчас конкуренция идет пока между намерениями. Заявлений о том, что кто-то будет строить в Омске транспортно-логистический центр, немало, но реальных дел пока не так много.

Михаил КВИТКОВ

Михаил Геннадьевич родился 10 февраля 1968 года в Омске. После окончания средней школы поступил в Новосибирское высшее военное командное училище МВД СССР. До 1996 года состоял на действительной военной службе, а после увольнения в запас работал ведущим специалистом отдела по делам молодежи администрации Советского округа. В 2000 году окончил магистратуру Уральского государственного профессионально-педагогического университета и защитил кандидатскую диссертацию. Тогда же сменил административную деятельность на научную и перешел в Омский филиал Института катализа СО РАН (сейчас — Институт проблем переработки углеводородов), где работал в должности заместителя директора. По совместительству исполнял обязанности заместителя председателя Омского научного центра Сибирского отделения РАН. С 30 декабря 2005 года — заместитель директора департамента городской экономической политики администрации города Омска. 15 октября 2007 года уволился из администрации города Омска, а 17 октября стал генеральным директором ЗАО «Евразийский транспортный логистический центр».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.