Все рубрики
В Омске вторник, 17 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,1423    € 101,2789

Александр СТЕРЛЯГОВ, министр имущественных отношений Омской области: "Условием приватизации фабрики "Луч" станет использование здания под гостиничный комплекс"

27 февраля 2008 14:48
0
1875

Об «имущественных» доходах

Перед министерством были поставлены главные задачи — восполнение потерянных от ухода Сибнефти доходов и развитие земельных отношений. Только от использования земли в бюджет 2007 года от двух структур — минимущества и ГУЗРа — поступило 1,4 млрд рублей, из них от ГУЗРа — 1,1 млрд рублей. Это почти в два раза больше, чем в 2006 году. В целом мы принесли в бюджет 2,3 млрд рублей, без учета поступлений от Омска.
Активно работали по укреплению основных капиталов АО. Внесли в основной капитал Омскпригорода здание пригородного вокзала и две электрички. Принято решение об акционировании ГП «Газстройэксплуатация». Это первое предприятие в истории области с уставным капиталом свыше одного млрд рублей. Идет наращивание имущественного комплекса области — в 2007 году мы прибавили на 1,5 млрд рублей. Таким образом, сегодня на балансе учреждений в оперативном управлении находится имущество на общую сумму 36 млрд рублей.

О программе приватизации и фабрике «Луч»

По программе приватизации за 2007 год мы заработали 834 млн рублей: реализовали 7 пакетов акций (Сибзавод-Центр, МСС, Омскгоргаз), 13 объектов недвижимости, 9 земельных участков. В 2008 году планируется продажа с открытого аукциона здания фабрики «Луч». На этот памятник сейчас готовится охранное свидетельство, в котором мы запишем как одно из условий приватизации использование этого здания под гостиничный комплекс.

Об акционировании ГП «Омское лекарство»

В 2008 году будет проведено акционирование ГП «Омское лекарство». Мы это обязаны сделать в соответствии с федеральным законодательством. К тому же это позволит вести более гибкую ценовую политику, чтобы конкурировать на рынке этих услуг. Все социальные функции АО будет выполнять, в том числе то, что касается бесплатного лекарственного обеспечения льготников. Не нужно путать ГП «Омское лекарство» и уже существующее ОАО «Омское лекарство». В свое время каждая аптека была ГУПом, их было более 70 на территории области. Они конкурировали друг с другом и с частными аптеками, и мы их объединили в один ГУП. В 2006 году было принято решение передать 15 аптек в ОАО «Омское лекарство», 51% акций которого осталось в собственности области. Остальные 49% акций ГУП выставил на конкурс и в 15 аптек зашел инвестор. Сегодня 5 аптек капитально отремонтированы, переоснащены. Работа с этим инвестором продолжается. Что касается создаваемого АО, скорее всего название придется поменять, чтобы не было путаницы. Это будет акционерное общество на базе оставшихся аптек. Оно формируется со 100%-м участием области. Здесь пока никаких инвесторов не будет. Мы посмотрим эффективность работы, и со временем, возможно, объединим эти два АО.
О непрозрачности прохождения документов в Омске

Два-три года назад Омск не имел ни одного земельного участка в своей собственности. На 1 января 2006 года неразграниченных земель было около 94%, сегодня разграничено уже 38% земель. Что касается сельских земель, последние три года начали оформлять бесхозяйные и невостребованные участки. По нашим оценкам, по области невостребованных долей накопилось 35% от земель сельхозиспользования. Основные резервы — в Омске. С появлением ГУЗРа срок на оформление прав собственности на существующие участки сократился более чем в 3 раза. Раньше было 2 года, сейчас — 7 месяцев, и мы можем прийти к 2 месяцам. Сегодня на 78% территории города сформированы участки. По 22% осталось работать.

До сих пор не решен вопрос предоставления земельных участков под строительство. Мы готовим вопрос на правительство по земельным отношениям, в частности по Омску. Главные проблемы — долгосрочное планирование по строительству, административные барьеры, непрозрачность прохождения документов. Сегодня функции ГУЗР распространяются на 62% земель, но с каждым годом поле их деятельности будет сужаться. Непрозрачность отношений сохраняется. Мы у себя в министерстве разработали административный регламент по аренде, где все расписано буквально по минутам. Это исключает возможность коррупции, вмешательства чиновника в эти процессы.

Об охранных зонах и памятниках

Выбрано шесть памятников, вокруг которых будут сформированы временные охранные зоны. По ним готовятся документы, в первую очередь это формирование границ. Зоны подразумевают определенные ограничения действий на этих территориях, в том числе строительства. Все отношения будут регулироваться с учетом мнения в первую очередь минкульта. Часто это мнение, к сожалению, не учитывается, поэтому получаются казусы: памятники исчезают или что-то строится так, что их вообще не увидишь. Процедура будет завершена после того, как каждый объект будет утвержден правительством области. В прошлом году мы сделали прорыв: зарегистрировали право областной собственности на 40 памятников регионального значения. Это и учреждения, и органы власти, включая здания Заксобрания, драмтеатра, картинной галереи. У нас осталось 9 памятников, собственность на которые не разграничена. Например, здание госпиталя. Мы хотим перевести его в областную собственность. Это также ряд зданий, где находятся наши министерства: министерство по делам молодежи и спорта на Ленина, 41, минкульт — Гагарина, 32,34, часть здания минсельхоза. Мы готовим по ним документы и все процедуры, к сожалению, будем проходить через Москву.

О продаже омских ГРС Газпрому

В собственности Омской области находится несколько объектов газоснабжения, к которым проявляет интерес Газпром. Компания очень активно входит в регионе и ей,,конечно, интересно приобрети в собственность пять наших ГРС (газораспределительные станции) и отводы к ним. Пока только об этом идет речь. Минпром ведет переговоры по этому поводу, но пока в программе приватизации этих объектов нет. Если решение будет принято, мы будем проводить их через аукцион. Если продажей будет заниматься Газстройэксплуатация, она должна будет получить на это разрешение правительства области. Выгода для Омской области в этом есть. Это недешевые объекты, и мы таким образом возвращаем деньги, которые можно использовать для развития и строительства тех же сетей. Сейчас мы как раз делаем упор не на новые магистрали, а на сети в поселениях. Деньги для этого нужны немалые, по предварительным оценкам — около 800 млн рублей. Сейчас эти ГРС и газопроводы находятся у Газстройэксплуатации. За прокачку и транспортировку предприятие получает средства, но окупаемость очень длительная. А Газпрому нужны эти магистральные ГРС. Потребители все равно будут платить за транспортировку, кому именно — Газпрому или нашему предприятию, которое будет акционировано, какая разница.

Об аукционах на земельные участки

Процедура предоставления земельных участков под жилье по Градостроительному кодексу действует с 1 октября 2005 года. Был период, когда застройщики узнали, что эта процедура будет введена, и застолбили площадки по старой схеме. Была ситуация, когда возник разрыв в один месяц — в мая 2006 года было принято решение забрать полномочия по неразграниченным землям на уровень области, но эти полномочия действовали только с 1 июня. Так вот этот разрыв некоторые лица очень активно использовали. Было наштамповано более 2 тысяч предварительных разрешений на строительство. Прошло 1,5 года, и из этих 2 тысяч в проекты по строительству превратились всего 90. Все остальные просто застолбили участки, думаю, это в основном посредники, а не застройщики. Движение по документам очень слабое, и руководство города об этом знает.
Что касается аукционов, ГУЗР является только технологической площадкой, все документы по аукционам готовит муниципалитет. Мы надеемся, что город будет активнее этим заниматься. Сейчас идет регенерация, там много юридических вопросов, и у застройщиков еще будут проблемы с оформлением этих территорий, к сожалению. Таково федеральное законодательство.

Виктор ШРЕЙДЕР предлагал проводить аукционы не только по участкам под жилье, но вообще по всем площадкам. Мы с удовольствием за, но федеральное законодательство этого не позволяет, к сожалению. Если вы посмотрите решение горсовета по муниципальным землям, там хитро записано: за исключением случаев действия федерального и областного законодательства. Так вот таких случаев абсолютное большинство. Мы предпринимаем другой вариант — подготовили в рамках 73-го постановления областного правительства документ, который позволил бы действовать по такой схеме: поступило 3 заявки на одну площадку — проводим аукцион. Пока тяжело идет разговор с юристами, но надеюсь, мы это пробьем.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.