Градсовет решил зарезервировать земли для будущих станций.
Градостроительный совет Омской области 29 апреля одобрил схему размещения станций первой и второй линий омского метрополитена. По словам генерального директора ООО «НПО „Мостовик“ Олега ШИШОВА, посадку станций, которые будут строиться в последующие десятилетия, нужно определить уже сегодня и поэтому муниципалитету необходимо зарезервировать земли под эти объекты.
Проект размещения первой и второй линий метро уже рассматривал городской градсовет. Все станции согласно этой концепции планируется строить открытым способом, а тоннельные переходы — закрытым. Первая линия метро в южном направлении в продолжение существующего участка имеет по проекту шесть основных станций с рабочими названиями «Торговый центр» (пересадочная), «Маршала Жукова», «Лермонтовская» на пересечении улиц Лермонтова и Б. Хмельницкого, «Парковая» напротив стадиона «Юность», «Туполевская» у театра «Галерка» и «Рабочая». В северном направлении на первой линии предполагается построить четыре станции — «Им. Рокоссовского», «Молодежная» «Солнечная» и конечная возле мясокомбината.
Вторая линия от пересадочной станции «Торговый центр» на юг идет к железнодорожному вокзалу со станциями «Ильинская», «Транспортная академия», «Цирк» и «Железнодорожный вокзал». В северном направлении планируются станции «Кемеровская», «Зеленый остров», «Старозагородная роща», «Аграрный университет», «Вузовская» (между СибАДИ и медакадемией), «Проспект Культуры», «Площадь Лицкевича», «Нефтекомбинат» и «Комбинатская» (возле завода СК).
По словам Олега ШИШОВА, для всех станций они определили охранные и технические зоны, но в районе будущей станции у медакадемии сейчас ведутся попытки отвести землю под строительство наземных объектов. «Мы еще раз обращиаем внимание на необходимость резервирования земель под государственные транспортные нужды, — подчеркнул Олег ШИШОВ. — Муниципалитет должен принять решение по закреплению территорий под станции первой и второй линии метро. Либо у наших потомков будут большие проблемы».
В генплане есть также третья линия, которая должна связать Амур и Старый Кировск. Как отметил г-н ШИШОВ, в связи со строительством ИКЕИ и других комплексов часть этой линии можно начать строить уже сейчас и организовать в их направлении челнок от станции «Заречная».
— Вчера мы обсуждали это при посещении метрополитена, — добавил министр промышленности Омской области Александр ЛУППОВ. — Нужно рассмотреть вопрос удлинения первого пускового участка первой линии с заходом на торговый комплекс «ИКЕА» и Новую Чукреевку. Думаю, министерство промышленности и заказчик-застройщик совместно проработают этот вопрос и внесут соответствующее предложение.
Но губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ отметил, что главный смысл рассматриваемого вопроса все же один — резервирование земель и технических зон для государственных транспортных нужд метро.
— Я думаю, даже сейчас, навскидку, если пройти по всем предполагаемым пунктам размещения наземных сооружений метро (станции и выходы из них, сетевые наземные подстанции), то наверняка мы увидим — или эти участки уже застраиваются, или они находятся в чьей-то собственности, — предположил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — И тогда нам предлагается в будущем целый поток проблем, которыми мы нахлебались на метромосту, воюя с прессой, воюя с собственниками каких-то складов и прочих лабазов. И никто помощниками в этом деле — ни город, ни правоохранительные, судебные органы — к сожалению, не выступил.
Губернатор также высказал опасения, что со схемой размещения метро уже знакомы люди, которые хотели бы погреть руки на будущих претензиях по выкупу территорий и зданий, находящихся вблизи охранных зон. «И я боюсь, что на этом деле мы получим затрат не меньше, чем на строительстве подземных сооружений, — продолжил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Поэтому в нашем решении должны быть прописаны не просящие, не рекомендательные, а императивные решения».