4 августа 2008 года директором омского отделения ЗАО «Мобиком –Новосибирск» (оператор связи «Мегафон») назначен Виталий МОЛОТКОВ. С новым директором омского отделения встретилась Наталия ОВЧИННИКОВА и задала ему ряд вопросов.
— Виталий Александрович, у вас все прекрасно складывалось на прежнем месте работы. Что заставило вас принять новое назначение, покинуть обжитое место, приехать в пока еще не известный вам Омск?
— Человеку, чтобы развиваться, нужно периодически выходить из «зоны комфорта» — благоприятно сложившихся условий. Вообще получилось интересно: Омск я увидел во сне. Весной снились сны, а в них – пейзажи незнакомого города. Я почему-то сразу решил, что это — Омск. Рассказал об этом Олегу ДАУТОВУ. Однако перемен ничто не предвещало. Но когда поступило предложение – думал не больше минуты.
— Как вы оцениваете работу своего предшественника? Какие задачи стоят перед вами?
— Олег ДАУТОВ сделал очень много – отстроил компанию «Мегафон» в Омске, сформировал коллектив. Можно усмотреть проблему в том, что доля рынка «Мегафона» в Омском регионе невысокая – 3,09 процента. Но стоит учесть, что мы здесь запускались последними. Так что моя первейшая цель — увеличить абонентскую базу и вывести ее сначала на уровень 6%, а впоследствии -10 %.
— Каким образом?
— В текущем году мы начали работу по расширению охвата области. Согласно стратегии развития Сибири в 2009 году из головного офиса в Омский регион поступят серьезные финансовые вливания. Поэтому в следующем году прогнозируем скачек роста абонентской базы.
— Каких изменений ждать компании в связи с вашим приходом?
— Кадровых перестановок, увольнений – ничего этого не будет. Я пообщался с работниками и могу сказать, что команда в компании замечательная, все процессы отлажены. Замечу, что мне не свойственен авторитарный стиль. Еще в Абакане во время обучения групп проводился анализ методов управления руководителей. У меня выделили четыре стиля — авторитетный, товарищеский, демократический, обучающий. Это не собственная оценка, это оценка меня моими сотрудниками.
— Каков портрет вашего среднестатистического абонента?
— Анализ показал, что нашему абоненту от 15 до 35 лет. В основном это студенты, молодые предприниматели. Почему так получилось? Бизнесмену, который уже давно выбрал оператора, преодолеть психологический порог смены номера довольно тяжело. А вот молодые люди, не обросшие связями, достаточно мобильны.
— Какие услуги вы продвигаете для них?
Возможно, мы попали в замкнутый круг, когда выяснили портрет своего потребителя и стали ориентироваться только на него. Программ для студентов действительно было много. Мы расширилилинейку — появился тариф «Смешарики» для человека, который только начинает знакомиться с сотовым телефоном. Делаем также ставку на продвижение корпоративных тарифов. Спрашиваете, чем мы будем добывать проценты? Разработка новых тарифов – своего рода «секретное оружие» нашей компании.
— Кстати, о «секретном оружии». Почему Омск не попал в число сибирских городов (Кемерово, Красноярск и Новосибирск), где компания уже провела тестовые звонки в новом формате 3G?
— Во-первых, есть такое понятие как частоты. В каких-то городах они есть, в каких-то их надо получить. У частоты, в которой может работать связь «нового поколения», сейчас в Омске есть хозяин. Его лицензия действует до конца года. В начале 2009 года будет объявлен тендер, на который мы уже подали заявку. Технически к запуску 3G в Омске все готово. А если выиграем тендер, получим нужную частоту, начнем запускать новый проект. В текущем году мы уже провели тестовые звонки и в Омске.
Наталия ОВЧИННИКОВА