Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Комплексы любимых политиков

3 сентября 2008 19:10
0
1611

Автор преподает на факультете журналистики МГУ и с удовольствием рассматривает в духе психоанализа поведение российских политиков, как действующих, так и ушедших в политическое небытие. Используя знаменитые архетипы коллективного бессознательного, Елена КОЗИНА увлеченно расставила публичных людей на полочки, помеченные как Младенец, Мать, Дева, Тень, Трикстер, Воин и Мудрец. Что же у нее получилось?

Так, автор утверждает, что у генерации «молодых реформаторов» был любопытный «младенческий» пролог: «Эпоха «развитого социализма», олицетворяемая кремлевской геронтократией, испускала последний вздох. Обновить дряхлеющий миф была способна только свежая кровь. Молодость ассоциировалась с долгожданными переменами, способностью выполнить «крутой поворот», которого ни при каких обстоятельствах не смог бы осуществить состарившийся на партийной работе представитель «замшелой» советской элиты. В 1985 году, когда средний возраст члена Политбюро перевалил за семьдесят, 54-летний генсек Михаил Горбачев казался удивительно молодым — настолько, что к нему, провозгласившему Перестройку, даже не приклеилось прозвище ее Отца».

КОЗИНА утверждает, что политически повзрослеть Горбачеву так и не удалось, о чем свидетельствовали, например, странноватое и очень детское обыкновение говорить о себе в третьем лице, стараться придать своей персоне не существующий в реальности вес и в то же время снимать с себя ответственность за реальные события и пр. Далее эту младенческую линию продолжили «гарвардские близняшки» Гайдар и Явлинский, после чего миру был явлен «Киндер-сюрприз» в лице Кириенко, а затем настало время Глазьева, напоминавшего зубрилу-отличника в школьном пиджачке. «В каком бы из идеологических углов политической песочницы ни строил свои замки политический Младенец, ему не удается «электорально переплюнуть» архетипически более взрослых конкурентов», — пишет КОЗИНА и напоминает, что «электоральное избиение младенцев — наиболее распространенный исход выборных кампаний», в чем, кстати, можно было убедиться за прошедшие пятнадцать лет.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.