Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

«Японца» задавили всей областью

4 февраля 2009 14:53
0
1500

Как все началось

Как и было заявлено в приглашении на участие в акции протеста, все недовольные новыми пошлинами с утра подъезжали в один из дворов дома около железнодорожного вокзала. В полдень хозяева доброй дюжины иномарок уже клеили приготовленные плакаты на задние стекла своих машин и подбадривали друг друга. Подозрения, что акция пройдет не так гладко, как хотелось бы и как должно быть по закону, возникли сразу же. Не удивляло, а скорее пугало то количество сотрудников ГИБДД, которые почти «выкрасили» ядовито-желтыми жилетами проспект Маркса. Посты стояли почти через каждые 150 метров. На участке проспекта, откуда участники акции должны были выехать, посты стояли уже через каждые 50 метров! Это потом мы узнали, что на главную дорогу города были созваны силы автоинспекции со всей Омской области.
Подтолкнуть к скорейшему выдвижению вызвался, как ни странно, один из офицеров милиции. Капитан подошел к нашей пока еще небольшой группке и посоветовал «товарищам водителям» долго не застаиваться во дворе, мол, нельзя тут кучковаться. Двигаться колонной можно было только по две-три машины, дабы не создавать пробок и заторов на городской артерии. Быстро подтянулись коллеги капитана, и за считанные минуты вокруг нас собралось несколько машин с желтыми жилетами внутри. Они были настроены серьезно.
Как нас штрафовали

На выезде со двора нас сразу же остановил инспектор. Мы встали в стройный ряд других участников акции, которых уже «окучивали». Зная, что никаких смертных грехов за нами не числится, наш водитель держался спокойно и уверенно. Обмен типовыми вопросами и ответами, пожелание счастливого пути. Немного осмелев, мы остановились между постами и наклеили плакат на заднее стекло машины и поехали дальше. До следующего поста.
Уже около детского театра «Арлекин» нас снова попросили остановиться. Все, что происходило дальше, было похоже на очень дешевый триллер. Инспектор сначала попросил документы на машину, затем попросил открыть багажник, показать наличие аптечки, огнетушителя и всего того, что необходимо иметь. Пачку газет в багажнике принял за агитационный материал, о чем спрашивал с особым интересом – не дай бог, содержание сомнительного характера. Нарочито официальный тон обращения инспектора к нашему водителю объяснялся исключительно тем, что мы сами вели запись разговора, а через несколько минут остановки — телевизионщики с видеокамерами. Проверка документов проводилась четыре (!) раза. Через некоторое время к нам подъехал полномочный представитель акции протеста — депутат Омского городского совета Юрий ТЮЛЕНЕВ, который контролировал законность поведения инспектора (за что ему большое спасибо! – «КВ»). По словам самого Юрия ТЮЛЕНЕВА, его останавливали несколько раз для проверки документов, причем инспекторы были не городские, а из районов области. Другими словами, на помощь городской автоинспекции пришли коллеги со всей области. При нас Юрий ТЮЛЕНЕВ позвонил в управление собственной безопасности с требованием разобраться в том произволе, который творится в городе.
В течение полутора часов инспектор «случайно» делал ошибки в протоколах, «путая» то место остановки, то паспортные данные. В итоге нас оштрафовали на 100 рублей за отсутствие бампера (машина незадолго до акции побывала в аварии, о чем имеется справка – «КВ»), без которого, по мнению инспектора, машиной управлять нельзя. Водители поймут, что это абсолютная неправда.

Что в это время происходило в городе

Однако еще более интересные события в это время разворачивались по всему городу. Объявленная целевая оперативная профилактическая операция «Магистраль» буйствовала на каждом перекрестке от железнодорожного вокзала до самого центра города. Цель операции, если не учитывать официальную формулировку, была очевидна: всеми способами сорвать проведение акции протеста и пикета возле конечной точки маршрута — СКК им. Блинова.
30 машин из сорока собиравшихся участвовать в акции так и не доехали до спорткомплекса. Практически всех их можно было видеть на всем протяжении проспекта Маркса. Держали любыми способами, не давали продолжить движение. Очевидцы говорили, что несколько машин просто забирали на эвакуаторе. Кое-кого, похоже, лишили водительских прав.
Переговоры сотрудников ГИБДД по рации мы слушали как новости с поля боя. «…Особое внимание уделять транспортным средствам с правосторонним управлением…уроды…заставьте их!…чтобы ни вправо ни влево…блокируйте их любыми машинами российского производства!…подгоняем машины…. «газели» уже стоят….». Если говорить простым языком, то те немногие, кому все же удалось прорваться к СКК им. Блинова, были просто заблокированы милицейскими машинами и не могли двинуться с места.
Зато вместо акции протеста автомобилистов здесь состоялся митинг «Омской инициативы». Голоса из рации говорили, что официальный митинг начался. Судя из доводов представителей ГИБДД, с которыми нам удалось побеседовать (не всегда дружелюбно – «КВ»), было понятно, что акция протеста автолюбителей признана несанкционированной.
К вопросу о санкционированности акции. Организаторы акции отправили уведомление в городскую администрацию в установленном законом порядке. А так как вся процедура носит уведомительный характер, разрешения на проведение акции вообще не нужно было. Однако задача перед ГИБДД стояла другая: всеми средствами не допустить проведение пикета.

Случай возле СКК им. Блинова

Через полтора часа мучений мы дворами и закоулками пробрались к спорткомплексу. Вдоль улицы Масленникова стояло несколько десятков «газелей» с транспорантами в поддержку «пошлинной инициативы» властей. Те самые «газели», которые привезли участников «официального» митинга «Омской Инициативы». Наша акция была уже неактуальна. Ее будто бы и не было.
Внимание привлекла толпа напротив спорткомплекса. Двух девушек на иномарках окружили милиционеры и сотрудники ГИБДД. Мы сразу же стали фотографировать.
Даже не успев понять, что же происходит, нашли добровольца-собеседника.
— Чё ты тут меня снимаешь?! Ты меня спросил?! – нажимал голосом, видимо, испуганный силовик.
Предъявленное удостоверение корреспондента не возымело абсолютно никакого действия. Видимо, и Закона о СМИ для него не существовало.
— Шли бы лучше и снимали митинг единоросов! А вам только жареные факты нужны! Тут снимать совершенно нечего, — переживания хамоватого представителя власти зашкаливали. – Мы не дадим вам снимать.
Дальше-больше. Стали давить, угрожать… Все шло к тому, что нас с водителем сейчас просто загребут и нянчиться не станут. Прямым текстом попросили быстро «отсюда уйти, пока мы добрые». Провоцировали на самозащиту.
Девушки-участницы акции тоже оказались в незавидном положении. Сначала их остановили для проверки документов. Потом инспектор вызвал подмогу и девушек стали проверять по полной программе – проверка по базе на наличие штрафов, угона, регистрации. О таких стандартах, как проверка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, и говорить даже не нужно. При нас их машину просто перетряхнули – искали предметы, запрещенные к обороту. В итоге попросили проехать в отделение милиции для дачи объяснений… почему в машине лежат плакаты. Милиционеры объяснили, что их задерживают за то, что в машине обнаружили плакаты несанкционированного митинга. Ссылался на нормы закона, предупреждал, что в случае неповиновения машину отбуксируют на эвакуаторе, а девушек просто «закинут в машину за руки и за ноги». Снимать нельзя было никому. Хотя нет, операторов и фотографов было много – сотрудников милиции снимали для отчета. При даче объяснений девушек зачем-то спрашивали, в какой политической партии они состоят…
Довольные лица сотрудников милиции и десяток задержанных участников акции говорят сами за себя: теперь можно писать отчеты о том, что в Омске акций протеста не было, а были митинги в поддержку курса властей. Народ, мол, доволен ситуацией. Живем дальше.

Все записи угроз записаны на диктофон и имеются в редакции.

Сергей ПОЛЬСКИХ
Фото автора
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.