Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

В розничных сетях исследованы цены на продукты

1 апреля 2009 15:49
0
1382

В феврале было подписано соглашение о взаимодействии с УФАС по Омской области, согласно которому «Проекты и Поддержка» будут регулярно проводить мониторинг цен в торговых сетях Омска и предоставлять управлению его результаты. Технология мониторинга проста: дважды в месяц исполнители, одетые униформу, будут приходить в торговые залы супермаркетов и переписывать ценники на определенные товары. На первом этапе проекта мониторинг коснется четырех групп товаров: молочная продукция, хлебобулочные изделия, яйцо и продукция мясной переработки.

В середине марта руководству торговых точек, где предполагается проводить исследование цен (таких точек в списке 30), были разосланы письма с информацией о проекте и просьбой не препятствовать организаторам в сборе данных по ценам.

— За первые два дня мониторинга – 17 и 18 марта – мы обошли 20 из 30 торговых точек, — рассказал «КВ» генеральный директор ООО «Проекты и Поддержка» Алексей АДЕЛЬШИН. – Охватить все сети, как мы планировали, сразу не удалось по той причине, что в каждом магазине уходило от 30 минут до полутора часов на знакомство с администрацией магазина, выяснение целей нашего визита, решение различных организационных вопросов. Хочу отметить, что большинство сетей было настроено к проведению мониторинга положительно.

Однако были и такие точки, где организаторы встретили резкое сопротивление. Переписывать информацию с ценников, которая является открытой и доступной любому покупателю, запретили в супермаркете «Семейный» и магазине «Океан». В «Каскаде» и «Репке» пока не принято решение на уровне руководства. В точках торгового центра «Алладин» администраторы разрешили собирать данные по ценам на ограниченную группу товаров: в одной точке центра – только по молоку и хлебу, в другой – по молоку, хлебу и яйцу. Цены на мясную продукцию там по какой-то причине засекретили. По словам организаторов мониторинга, в отношении перечисленных точек в ближайшее время будет решен вопрос с доступом в торговые залы.

С начала реализации проекта (исследования проводились 17-18, 20-21 и 26-27 марта) мониторингом охвачены все торговые точки, открытые для мониторинга. В процессе сбора данных организаторы отметили такую особенность: в различных точках по-разному относятся к предоставлению информации о товарах. Например, на ценнике не всегда указывается производитель, тип упаковки, вес единицы товара. В некоторых магазинах товар на полках расположен на довольно отдаленном расстоянии от его ценника.

— В целом мы оцениваем первый опыт положительно, — заметил Алексей АДЕЛЬШИН. – Основной задачей на старте проекта для нас является отработка технологии сбора информации и достижение нормальных рабочих отношений с торговыми предприятиями. Мы считаем, что данная цель была нами достигнута. Что касается тех точек, где на сегодняшний день нам отказали в сборе информации, то мы рассчитываем, что основной причиной возникновения данной ситуации является не желание ограничить доступ к информации, а простые сбои в коммуникациях – либо информация о проекте не дошла до руководителей торговых сетей, либо решение руководства не было своевременно доведено до конкретных исполнителей.

Вся собранная информация по ценам в сетях занесена в единую базу данных и готова для анализа. Динамику цен на продукты можно будет отследить по итогам первого месяца реализации проекта. А пока «КВ» представляют читателям выборочную информацию по ценам на исследуемые продукты питания.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.