В отсутствие театра высоких страстей ТВ запросто дает представления на стыке жанров.
Воскресным вечером зрителю вновь рассказали о злосчастном Пикалево. Рассерженные граждане, атакующие мэрию. Потом — они же, но получившие-таки зарплату. Моногород, в котором жизнь, выстроенная вокруг трех заводов, когда-то объединенных в один комплекс, может в любой момент обнулиться. Чем не трагедия, — подумал любознательный зритель, заглянув в словарь, — где разворачиваются «печальные и мрачные события, в основе которых лежат конфликты непримиримых сил, с неизбежностью ведущие к гибели героя».
Следом речь пошла о визите в Пикалево премьера. Раскованный, энергичный и без галстука, он попенял владельцам БазЭлЦемента за грязь в цехе. Зритель, не много разбирающийся в технологических и финансовых тонкостях, увидел, как серьезный молодой человек сидел за столом, закрыв лицо руками, а потом премьер призвал его к себе, дал ручку, а потом ту же ручку попросил вернуть. Рассмотрев красочную мизансцену подписания присогнувшимся олигархом соглашения, зритель понял, что все это — чистый фарс, где, судя по словарям, «грубовато, но весело изображаются семейные неурядицы, осмеиваются глупость, хвастовство, широко используются приемы внешнего комизма».
Еще через некоторое время российский президент после работы на Санкт-Петербургском экономическом форуме посетил школу, где учился. Написал формулу на доске и несколько раз подтянулся в спортивном зале. Зритель запросто подобрал бы жанр и этому представлению. Например, высокая комедия, где «на фоне серьезной жизненной ситуации показаны сатирические и комические персонажи. Считается, что высокая комедия утверждает важные общественные и нравственные идеи». Однако природная почтительность к первым лицам не позволила зрителю вполне определиться в жанре.
Тем более что следом речь пошла про дела московско-турецкие, центром которых оказался один из совладельцев Черкизовского рынка. В Анталии этот улыбающийся господин построил самый дорогой по тамошним меркам отель, куда к нему в гости на открытие запросто заглянули ГИР, СТОУН и БЕЛУЧЧИ. В параллель пошло описание арестованного недавно контрабандного товара на два миллиарда долларов, для уничтожения которого запрашиваются отдельные бюджетные деньги. Аккуратные кивки в сторону таможни. Физиономии иностранных работяг, годами не ступавших с территории «Черкизона». Непомерно разросшуюся местную охрану и прочие ужасы и кошмары, которые вдруг обнаружились на мегарынке. Как понял зритель, это уже был гиньоль, который, как известно, основывается на «изображении различных преступлений, злодейств, скабрезных сценок, избиений и пыток».
Все это буйство страстей запросто поместилось в часовой воскресной программе новостей телеканала «Россия». Посожалев, что в современной российской драматургии не нашелся пока гений, равный по силе Вильяму нашему Шекспиру, зритель мысленно припомнил темпераментного Леонида БРОНЕВОГО в «Покровских воротах»: «Олень подстреленный хрипит, Лань, уцелев, резвится, Тот караулит, этот спит — И так весь мир вертится!», — и переключил канал.