Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«ДСК «Стройбетон»: подал иск в суд о понуждении "ОмскВодоканала" заключить договор водоснабжения микрорайона "Космический"

9 сентября 2009 12:00
0
1896

Как стало известно «КВ», на сегодня полностью завершена сделка между компаниями «Омскстрой» (генеральный директор – Виктор ВДОВИН) и ДСК «Стройбетон». «Стройбетону» перешел ряд активов компании ВДОВИНА – земля под микрорайоном «Космический» (бывшая территория ПО «Полет»), строящийся жилой комплекс по улице Жукова-Плеханова и офис застройщика. Взамен «Стройбетон» согласился погасить 18-миллионный долг «Омскстроя» перед Сбербанком. О деталях сделки, а также о ситуации в своей строительной компании Олег ЗОЛОТОВ рассказал корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ.

— В СМИ появилась новость о «поглощении» вами бизнеса ВДОВИНА, это действительно так?
— Нет, никакого поглощения не было. На момент той публикации сделка еще не была завершена, но произошла утечка информации. У Виктора ВДОВИНА был непогашенный и просроченный кредит в Сбербанке в сумме 18 млн рублей. Мы решили ему помочь – погасили кредит. В действительности мы выкупили у «Омскстроя» земельный участок под строящимися домами в микрорайоне «Космический» и его офис. Но офис ВДОВИНА нам не нужен, когда у него появятся деньги, он выкупит его обратно. А на бывшей земле «Полета» мы вместе строим жилье, причем, раньше за эту землю мы отдавали «Омскстрою» квартиры, поскольку земля находится в его собственности, а дома на ней возводил «Стройбетон». Теперь Виктор ВДОВИН, по крайней мере, ушел в отпуск со спокойной душой – у него сейчас вообще нет банковских кредитов. Выкупленная же земля – это скорее обеспечение того, что эти 18 млн он потом отдаст нам. Я надеюсь, что все будет хорошо, и деньги он нам вернет.
— А если не вернет, офис «Омскстроя» останется у вас?
— Нет, офис мы, наверно, все равно ему отдадим – он нам не нужен, а землю, скорее всего, заберем. Но мы решили пока взять тайм-аут на год, а дальше посмотрим.
Кроме того, мы берем на себя всю стройку по улице Жукова-Плеханова. Изначально жилой комплекс строился 50 на 50. Сначала мы выкупили там все частные дома и бараки, а потом половину площадки взялся осваивать «Стройбетон», половину – «Омскстрой». За выкупленные дома он рассчитался с нами частично деньгами, частично квартирами.
Половину дома – восемь секций, которые выходят к парку Юннатов, — строил «Омскстрой», остальные секции – «Стройбетон». В итоге четыре секции из восьми ВДОВИН практически достроил, но на завершение следующих четырех секций денег у него не хватило, продаж квартир сейчас нет, и стройка встала. Мы договорились, что мы забираем эти четыре секции и достраиваем, а деньги за работы, которые он уже выполнил, мы погашаем квартирами. И по первой части дома мы тоже помогаем ему завершить отделочные работы в счет квартир.
— Также появилась информация, что вы вели переговоры с Юрием ЗАБОРОВСКИМ о продаже активов ООО «ПКФ «СМУ-1 КПД» и о достройке дома № 4а по улице Малиновского. Но эти переговоры сорвались. Почему?
— Меня изначально на встречу пригласил министр строительства и ЖКК Валерий БОЙКО, пояснив, что у ЗАБОРОВСКОГО есть проблемные дома и их надо как-то достроить. Для меня сама постановка вопроса была несколько неожиданной – ведь инициатива должна была идти от ЗАБОРОВСКОГО. Мы позже встретились с ним тет-а-тет, но понимания не нашли. Он предполагал, что я ему дам денег на достройку, а взамен заберу квартиры в домах, которые находятся на нулевой стадии. Для меня это не бизнес, и вообще мне это не нужно. Но если будет такая просьба властей, это можно обсуждать. Цена вопроса там на достройку – около 22-23 млн рублей. В одном из домов осталось только сделать электрику, отопление, водоснабжение, отделочные работы. Если денег нет, пусть в счет выполненных работ передадут какие-либо активы, и мы этот дом достроим. Реально, чтобы все доделать, там нужно полтора месяца, но бесплатно ДСК «Стройбетон» работать не будет. Я спрашивал в минстрое, может, на эти объекты планируется финансирование из областного бюджета, как на бывшие три дома компании ОмСтрой-2001, но получил ответ, что бюджетных денег здесь не будет.
— Как разрешилась ситуация с семьей Гарри ПАУМА, который отказался от переселения из аварийного дома в поселке Биофабрика, где вы строите новый квартал?
— Мы пришли с ними к консенсусу. «Стройбетон» предлагал семье ПАУМА двухкомнатную квартиру, но они хотели трехкомнатную. В итоге мы дали им трешку, однако за разницу в площади они будут доплачивать, но в рассрочку. Хотя их дом мы пока не сносим, так как новую стройку не начинаем. Придет время – снесем. В поселке Биофабрика большую часть бараков мы выкупили, есть место, где строить новые дома, просто новое жилье сегодня не востребовано. На въезде в микрорайон стоит готовая 16-этажка, в которой еще не продано ни одной квартиры. Хотя активно мы ее пока и не продавали, так как еще нет теплотрассы — ее проведению мешал старый дом. Поэтому мы решили в текущем году эту новостройку не сдавать, но быстро доделаем ее следующей весной и начнем продавать.
— «Стройбетон» активно участвует в конкурсах и запросах котировок на предоставление квартир под расселение по различным программам, какие это дало результаты?
— По областному минстрою за все время по программе расселения ветхого и аварийного жилья в области мы выиграли котировки на 235 квартир, это почти 10 тысяч кв. метров на сумму 274 млн рублей. Думаю, до конца года ориентировочно мы освоим еще 100-150 квартир. По федеральным конкурсам мы выиграли конкурсы на предоставление 736 квартир. Федералы платят, хотя с задержкой где-то в 2-3 месяца.
Область с нами рассчитывается по схеме: 30% аванса, потом 30% при вводе дома и последние 40% — когда мы оформляем жилье в собственность Омской области. Думаю, до Нового года мы все работы завершим и все эти деньги получим.
— Какова у вас средняя стоимость квадратного метра жилья?
— 27 500 рублей, она установлена Минрегионом. Основной заказчик у нас сегодня государство, поэтому остальное даже можно не обсуждать. В общей массе рыночные продажи роли не играют. Для примера – в прошлом месяце мы продали на свободном рынке около 20 квартир, а на аукционах – 200. Может быть, к концу года в месяц на рынке будет продаваться по 30 квартир, но все равно для нас это не показатель. Если в следующем году государство не будет выкупать квартиры, строителям придется тяжело. А у нас такая специфика, что один дом строить нельзя: КПД – это конвейер, нужно или строить несколько домов, или вообще бросать.
Недавно наше производство работало по сокращенной рабочей неделе. Сейчас все три завода действуют, но в одну смену и тоже не всегда полную пятидневку. Причем 90% производства железобетонной продукции работает на свои стройки, стороннего рынка практически нет. На Север мы грузим в месяц 10-12 вагонов ЖБИ, но для нас это не объем. Работаем с Новосибирском – поставляем какие-то уникальные конструкции, например, на строительство ТК Metro. Кроме того, работаем с Астаной тоже по каким-то уникальным объектам. В ремонтную кампанию мы решили не ввязываться – это не наш бизнес.
— Сколько сдаете жилья в 2009 году?
— Строительный сезон еще не закончен. Но по сравнению с прошлым годом итоги печальные. Если в 2008 году мы сдали 112 тысяч кв. метров, в 2007 году – 128 тысяч кв. метров, то в 2009 году от силы сдадим тысяч 50 квадратов. Это около тысячи квартир. То есть произошло падение в два с лишним раза. По объему производства железобетона падение еще больше – раза в четыре. Но тем не менее мы справляемся за счет квартир, накопленных в прошлые годы, и участия в федеральных аукционах. Задержки по зарплате у нас нет вообще ни на день, задолженность по налогам практически всю закрыли, с кредиторами тоже рассчитываемся. Но пришлось сократить штат. Если на пике у нас работало 3 600 человек, сейчас это примерно полторы тысячи работников.
— Какие стройки сейчас ведете?
— Мы строим микрорайон «Космический» вместе с ЗАО «Омскстрой». Скорее всего в октябре будем начинать здесь новый шестиподъездный дом. Остаются проблемы с подключением к сетям, мы судимся с «ОмскВодоканалом». В арбитражный суд подан иск «Стройбетона» о понуждении к заключении договора водоснабжения микрорайона «Космический». Причем вода в домах уже есть, но нет договора. В свою очередь, они пытаются получить с нас 120 млн рублей.
Также активно идет стройка в микрорайоне «Заозерный», достраивается дом на Жукова, на Завертяева все объекты мы завершили, дома сданы и сделано благоустройство. Здесь остались непроданными буквально десять квартир.
— А что с микрорайоном «Амурский-2», за землю в котором муниципалитет требует заплатить деньги?
— Мы выходим с департаментом имущественных отношений на мировое соглашение. Скорее всего большой участок мы вернем городу, а нам из него вырежут площадку, на которой уже стоят наши недостроенные дома, процедура сейчас разрабатывается. Все будет сделано без всяких штрафных санкций с обеих сторон. Возможно, мы возобновим строительство здесь уже в следующем году. Сейчас стройка законсервирована и в таком виде стоит уже год.
Также законсервирован микрорайон «Волгоградский», который стоит с осени прошлого года. Там порядка 70 тысяч кв. метров, в работе шесть домов, стоит пять кранов. Но на этих площадках дольщиков не было – мы их привлекаем только тогда, когда уже готова коробка.
— Если стройки стоят, прогнозируете ли вы дефицит новых квартир на рынке жилья?
— Определенный дефицит уже есть. Например, вымываются недорогие квартиры в панельных домах, у нас их уже осталось немного. Но остаются квартиры в 16-этажных домах серии «Континенталь». Там площади больше, они сдаются без отделки. Мы сейчас думаем, что с ними делать – либо пустим эти квартиры под отделку и тоже предложим на аукционы, либо просто оставим до весны следующего года. А так у нас в запасе есть еще порядка 900 квартир. Не все жилье мы продали, но основные свои проблемы закрыли, например просроченных кредитов у нас нет. С банками мы рассчитались, есть еще порядка 100 с небольшим млн рублей кредитов, но для нас это небольшая цифра. Ранее задолженность доходила до 600-700 млн рублей.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.