Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Омский автомобилист Борис КАЗАКОВ создал прецедент на всю Россию

30 сентября 2009 15:58
0
2281

Центральный районный суд вынес беспрецедентное для страны решение, которое значительно облегчит российским автомобилистам процедуру пересечения международных границ. Впрочем особую пользу оно принесет тем, кто является владельцем грузовых транспортных средств.

Вместо Астаны омский суд

Тринадцатого апреля 2009 года работающий на территории Казахстана омич Борис КАЗАКОВ отправился на своем грузовом автомобиле Nissan Atlas в Астану, где ему было необходимо решить несколько рабочих вопросов. Господин КАЗАКОВ уже неоднократно проделывал данный маршрут, однако на этот раз все пошло вопреки ожиданиям водителя. При пересечении российско-казахстанской границы принадлежащий КАЗАКОВУ Nissan был остановлен инспектором Одесского отдела УГАДН по Омской области Анатолием НОВИКОВЫМ, который, осмотрев автомобиль, отказался пускать его на территорию Казахстана.

— На пограничном пункте сотрудник Управления государственного автодорожного надзора заявил мне, что я не имею права пересекать границу, так как у меня нет карточки допуска, которую необходимо иметь всем международным перевозчикам. Я попытался объяснить инспектору, что я не являюсь перевозчиком, так как мой автомобиль движется порожняком. Слушать меня никто не стал, я получил на руки акт возврата транспортного средства и был вынужден вернуться на нем обратно в Омск. Деловую встречу в Астане пришлось отложить, — поделился с корреспондентом «КВ» Борис КАЗАКОВ.

Вернувшись в город, Борис КАЗАКОВ не стал спешить с оформлением карточки допуска к международным перевозкам, а сначала обратился за консультацией юристов. Выслушав автомобилиста, они сделали вывод, что его права действительно были нарушены.

— Конституция РФ гарантирует гражданам право как на свободу передвижения, так и на использование своего имущества, в данном случае автомобиля. Сотрудники УГАДН по Омской области, неверно трактуя ФЗ № 127 «О международных автомобильных перевозках», не пустили КАЗАКОВА через границу, чем нарушили сразу два его конституционных права, — рассказала директор ООО «Фирма «Юридические услуги» Евгения МЕЛЬНИЧЕНКО.

В целях обеспечения всесторонней защиты интересов КАЗАКОВА юристы одновременно обратились сразу в несколько инстанций и ведомств. Так, двадцатого апреля, спустя неделю после инцидента на границе, работники «Юридических услуг» направили в Министерство транспорта РФ письмо, в котором подробно описали ситуацию и попросили дать оценку действиям работников УГАДН. В полученном от чиновников ответе было указано, что инспектор имел право требовать карточку допуска лишь у тех водителей, которые осуществляют международные перевозки с коммерческой целью. Что же касается Бориса КАЗАКОВА, пересекающего границу в негруженом автомобиле, то действия инспектора по отношению к нему являются незаконными.
Седьмого мая на основании полученного ответа специалисты ООО «Фирма «Юридические услуги» направили письменную жалобу в УГАДН по Омской области, заявление в прокуратуру и одновременно с ним иск в Центральный районный суд. Полученное от автодорожного надзора уведомление лишило Бориса КАЗАКОВА и его юристов надежды на внесудебное разрешение конфликта.

— В своем ответе УГАДН по Омской области настаивало на том, что действия инспектора НОВИКОВА, не пустившего автомобилиста на территорию Казахстана, были законны. По их мнению, КАЗАКОВ является международным перевозчиком, так как передвигался на грузовом автомобиле. Что же касается ответа Министерства транспорта РФ, вставшего в этом вопросе на нашу сторону, то его мнение специалисты УГАДН вообще не приняли во внимание. В итоге нами было принято твердое решение довести дело до суда, — рассказала Евгения МЕЛЬНИЧЕНКО.

Прецедент на всю Россию

В своем исковом заявлении Борис КАЗАКОВ потребовал признать незаконность действий инспектора автодорожного надзора, не пустившего его на территорию Казахстана, а также возложить на ведомство обязанность по устранению нарушений законодательства, а именно прекратить требовать карточки допуска к международным перевозкам у автомобилистов, пересекающих границу не в коммерческих, а в личных целях. В ходе судебного процесса представитель ответчика продолжал настаивать на том, что сам факт пересечения границы на автомобиле является международной перевозкой вне зависимости от наличия или отсутствия груза. Свои доводы он основывал на положениях ФЗ № 127 «О международных автомобильных перевозках». Однако, как выяснилось, юристы Управления автодорожного надзора по Омской области, не говоря уже о простых инспекторах, недостаточно хорошо знакомы с данным законом. Как отметила в ходе процесса судья Ирина ЧЕРНЫШОВА, статья 1 ФЗ№ 127 гласит, что перевозчик – это лицо, использующее транспортное средство для перевозки грузов или пассажиров. Однако по утверждению представителей УГАДН Борис КАЗАКОВ при пересечении границы не перевозил в своей машине ни груз, ни людей, а использовал транспортное средство исключительно в личных целях, а именно для того, чтобы добраться до места работы. Основываясь на положениях закона и приведенных сторонами фактах судья сделала вывод, что автомобилист не может быть признан перевозчиком лишь потому, что принадлежащее ему транспортное средство попадает под разряд грузовых. Кроме того суд пояснил, что перевозчиками могут являться только юридические лица либо индивидуальные предприниматели, в то время как истец согласно данным налоговой службы предпринимателем не считается. В итоге исковое заявление Бориса КАЗАКОВА было удовлетворено.

— Важно понимать, что по большому счету суд вынес решение не только в пользу господина КАЗАКОВА, а в пользу всех российских автомобилистов, кому приходится пересекать границы. Мне даже трудно представить, сколько людей в стране пострадало от действий таких инспекторов, как Анатолий НОВИКОВ. Теперь же, в случае если гражданин пересекает границу в личных, а не в коммерческих целях и у него требуют предъявить карточку перевозчика, он может смело ссылаться на вынесенное омским судом решение. Впрочем я уверена, что подобных инцидентов больше не возникнет, — пояснила Евгения МЕЛЬНИЧЕНКО.

Как удалось узнать «КВ», в настоящее время руководство Управления государственного автодорожного надзора уже провело планерки в ряде регионов, в процессе которых объяснило сотрудникам транспортного контроля, что автомобили без груза, а также груженые автомобили, но пересекающие границу в целях, не связанных с коммерческой деятельностью, должны пропускаться через границу свободно.

Стоит также отметить, что после вынесения судебного решения несколько сотрудников УГАДН по Омской области, в частности инспектор НОВИКОВ, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Что же касается Бориса КАЗАКОВА, то теперь он пересекает российско-казахстанскую границы победителем. Кстати, в сентябре, во время очередной поездки господин КАЗАКОВ по иронии судьбы вновь попал на смену инспектора Одесского отдела УГАДН Анатолия НОВИКОВА. Правда, в этот раз госслужащий был уже более осторожен в своих действиях и молча поставил на пропускном талончике пересекающего границу грузового Nissan Atlas штамп «Транспортному контролю не подлежит».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.