Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Омский рынок ШПД развивается динамично

21 апреля 2010 19:44
0
1686

Обсуждение перспектив развития омских телекоммуникаций, внедрение новых технологий и развитие интернет-услуг обсуждали на прошлой неделе 14 апреля за круглым столом в пресс-центре «Комсомольской правды» участники омского рынка телекоммуникаций. И хотямногие пользователи все еще уверены, что качество омского Интернета оставляет желать лучшего, но ситуация сегодня, как уверяют омские провайдеры, стала намного лучше, чем всего два года назад. И омский рынок, по их мнению, продолжает динамично развиваться.

Первым омским провайдером, как вспомнили участники круглого стола, была компания «Комплексные компьютерные системы» («КоКоС»), которая начала предоставлять услуги беспроводного доступа в Интернет еще в середине 90-х. В то время, по словам директора «КоКоСа» Николая СВИРКИНА, за один мегабит исходящего трафика нужно было платить провайдеру верхнего уровня почти шесть долларов. В 2004 году «КоКос» уже покупал трафик за полтора рубля. А сегодня ни мегабиты, ни гигабиты уже никто не считает, поскольку оценивается только ширина канала, а все провайдеры стали предоставлять своим абонентам безлимитный доступ в Интернет. И этот пример, по мнению собравшихся, хорошо иллюстрирует темпы развития услуг ШПД.

Массовое внедрение безлимитных тарифов вызвало и стремительное увеличение количества пользователей. Только за последние несколько лет, по данным ВЦИОМ, доля россиян, регулярно пользующихся возможностями Интернета, возросла с 22% до 38%. В крупных городах эта доля, естественно, выше, а максимум приходится на Москву и Санкт-Петербург, где Интернетом пользуются уже 68% жителей. Впрочем и омичи, хотя они и не являются лидерами по потребленному трафику, сегодня уже не испытывают больших проблем с доступом в Интернет. Уровень проникновения ШПД в Омске превысил 40%, а всех, кто выходит в Интернет при помощи смартфонов и других мобильных терминалов, даже подсчитать трудно.

Единственной проблемной территорией для провайдеров остается в Омске частный сектор, который занимает примерно треть города, но и эта тема скоро будет закрыта, поскольку стремительно развивающиеся технологии беспроводного широкополосного доступа позволяют обеспечить Интернетом всех горожан вне зависимости от места, где они проживают. При этом с внедрением в массы технологии 4G, которую многие ждут, у проводного и беспроводного ШПД в Омске могут сравняться и скорости, и тарифы. И дальнейшим направлением развития, как считают омские провайдеры, будет, помимо внедрения новых технологий, качество услуг и количество сервисов. Большинство потребителей, по мнению руководителя отдела продаж ООО «Омские кабельные сети» Ольги БЕЛЫХ, уже не привлечешь одной только возможностью выхода в Интернет.

— Цены и скорости — они, конечно, существенные мотиваторы, но простого увеличения скорости уже недостаточно, — пояснила Ольга БЕЛЫХ. — Многим потребителям услуги ШПД просто трудно понять, чем же отличается доступ на скорости в 2 Мбит/c от доступа на скорости в 1 Мбит/c. А некоторые искренне уверены, что 256 Кбит/c — это лучше, чем 2 Мбит/c. Абонентам нужны и дополнительные сервисы в виде бесплатных антивирусных пакетов, в виде компьютерной помощи, оперативной техподдержки.

Не смущает омских провайдеров и ужесточение конкуренции на рынке ШПД. Вопрос в том, как говорит Сергей СВИРКИН, что каждый новый провайдер, кто приходил на омский рынок, непременно заявлял, что теперь цены точно будут московскими, а всем его конкурентам придется закрыться. Но этого не происходит.

— И московских цен у нас нет, и провайдеров по-прежнему много, — считает Сергей СВИРКИН. — И когда меня спрашивают о том, что же будет делать «КоКоС», я говорю: мы еще несколько лет точно поработаем. И в 2005 году я так говорил, и сейчас говорю то же самое. Даже при самом быстром развитии услуги ШПД работы хватит всем.

С некоторой тревогой относятся провайдеры только к законодательным инициативам по поводу запрещения передачи по сетям провайдеров нелегального медиа-контента, который распространяется через файлообменники и торрент-трекеры. Поскольку провайдеры — это по большей части транспортные компания, которые занимаются лишь транспортировкой трафика, то привлекать их к участию в процессе запрещения или разрешения — будет, по мнению собравшихся за круглым столом, не совсем правильно. К тому же законодательные ограничения могут поставить непреодолимый барьер в работе небольших операторов. А создание собственных баз легального контента — тоже не выход. Собственный контент смогут позволить себе единицы, поскольку дело это очень дорогостоящее.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.