Все рубрики
В Омске воскресенье, 5 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Омский рынок ШПД развивается динамично

21 апреля 2010 19:44
0
1573

Обсуждение перспектив развития омских телекоммуникаций, внедрение новых технологий и развитие интернет-услуг обсуждали на прошлой неделе 14 апреля за круглым столом в пресс-центре «Комсомольской правды» участники омского рынка телекоммуникаций. И хотямногие пользователи все еще уверены, что качество омского Интернета оставляет желать лучшего, но ситуация сегодня, как уверяют омские провайдеры, стала намного лучше, чем всего два года назад. И омский рынок, по их мнению, продолжает динамично развиваться.

Первым омским провайдером, как вспомнили участники круглого стола, была компания «Комплексные компьютерные системы» («КоКоС»), которая начала предоставлять услуги беспроводного доступа в Интернет еще в середине 90-х. В то время, по словам директора «КоКоСа» Николая СВИРКИНА, за один мегабит исходящего трафика нужно было платить провайдеру верхнего уровня почти шесть долларов. В 2004 году «КоКос» уже покупал трафик за полтора рубля. А сегодня ни мегабиты, ни гигабиты уже никто не считает, поскольку оценивается только ширина канала, а все провайдеры стали предоставлять своим абонентам безлимитный доступ в Интернет. И этот пример, по мнению собравшихся, хорошо иллюстрирует темпы развития услуг ШПД.

Массовое внедрение безлимитных тарифов вызвало и стремительное увеличение количества пользователей. Только за последние несколько лет, по данным ВЦИОМ, доля россиян, регулярно пользующихся возможностями Интернета, возросла с 22% до 38%. В крупных городах эта доля, естественно, выше, а максимум приходится на Москву и Санкт-Петербург, где Интернетом пользуются уже 68% жителей. Впрочем и омичи, хотя они и не являются лидерами по потребленному трафику, сегодня уже не испытывают больших проблем с доступом в Интернет. Уровень проникновения ШПД в Омске превысил 40%, а всех, кто выходит в Интернет при помощи смартфонов и других мобильных терминалов, даже подсчитать трудно.

Единственной проблемной территорией для провайдеров остается в Омске частный сектор, который занимает примерно треть города, но и эта тема скоро будет закрыта, поскольку стремительно развивающиеся технологии беспроводного широкополосного доступа позволяют обеспечить Интернетом всех горожан вне зависимости от места, где они проживают. При этом с внедрением в массы технологии 4G, которую многие ждут, у проводного и беспроводного ШПД в Омске могут сравняться и скорости, и тарифы. И дальнейшим направлением развития, как считают омские провайдеры, будет, помимо внедрения новых технологий, качество услуг и количество сервисов. Большинство потребителей, по мнению руководителя отдела продаж ООО «Омские кабельные сети» Ольги БЕЛЫХ, уже не привлечешь одной только возможностью выхода в Интернет.

— Цены и скорости — они, конечно, существенные мотиваторы, но простого увеличения скорости уже недостаточно, — пояснила Ольга БЕЛЫХ. — Многим потребителям услуги ШПД просто трудно понять, чем же отличается доступ на скорости в 2 Мбит/c от доступа на скорости в 1 Мбит/c. А некоторые искренне уверены, что 256 Кбит/c — это лучше, чем 2 Мбит/c. Абонентам нужны и дополнительные сервисы в виде бесплатных антивирусных пакетов, в виде компьютерной помощи, оперативной техподдержки.

Не смущает омских провайдеров и ужесточение конкуренции на рынке ШПД. Вопрос в том, как говорит Сергей СВИРКИН, что каждый новый провайдер, кто приходил на омский рынок, непременно заявлял, что теперь цены точно будут московскими, а всем его конкурентам придется закрыться. Но этого не происходит.

— И московских цен у нас нет, и провайдеров по-прежнему много, — считает Сергей СВИРКИН. — И когда меня спрашивают о том, что же будет делать «КоКоС», я говорю: мы еще несколько лет точно поработаем. И в 2005 году я так говорил, и сейчас говорю то же самое. Даже при самом быстром развитии услуги ШПД работы хватит всем.

С некоторой тревогой относятся провайдеры только к законодательным инициативам по поводу запрещения передачи по сетям провайдеров нелегального медиа-контента, который распространяется через файлообменники и торрент-трекеры. Поскольку провайдеры — это по большей части транспортные компания, которые занимаются лишь транспортировкой трафика, то привлекать их к участию в процессе запрещения или разрешения — будет, по мнению собравшихся за круглым столом, не совсем правильно. К тому же законодательные ограничения могут поставить непреодолимый барьер в работе небольших операторов. А создание собственных баз легального контента — тоже не выход. Собственный контент смогут позволить себе единицы, поскольку дело это очень дорогостоящее.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

У Кирилла ХАРИБИ появился бизнес в Таиланде

В Омске есть один крупный ресторанный холдинг, появившийся лет 25 назад, собственники которого стали ругаться друг с другом, а потом открывать рестораны каждый сам по себе. Все, конечно, посыпалось. 

4 мая 12:30
7
3217



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.